Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тюнинг Chevrolet Viva. Оживет ли "Вива"?

Тюнинг Chevrolet Viva. Оживет ли "Вива"?
Полная версия

Памятуя ее происхождение, разумнее не ждать, пока на новую российскую модель обратят внимание российские же дизайнеры, а воспользоваться идеями зарубежных специалистов. Ведь по сути «Вива» – тот же «Опель Астра», для которого уже создано множество навесных комплектов.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

В итоге все случилось именно так или почти так. Жизнь внесла свои коррективы: цены на «Виву» упреждающе скакнули вверх и зарубили на корню спрос на достойную, в общем-то, машину. Немудрено, что местные тюнинговые ателье малопопулярную модель проигнорировали. А может, зря?

Ведь большинство тестов, на которые попадает эта машина, выделяют ее характерные особенности: «Вива» проигрывает современным одноклассникам размерами салона, объемом багажника и немного комфортом подвески. Но каждому ли нужен вместительный корабль, укачивающий в дальней дороге?

В конце концов, все перечисленные недостатки «Вивы» присущи… автомобилям для активного водителя – в большинстве своем более жестким, менее просторным, но при этом способным доставить удовольствие тому, кто любит и умеет быстро ездить. Теперь с этой позиции посмотрим, что в активе любой «Вивы». Есть мощный и тяговитый мотор, цепкие тормоза, «собранная» подвеска… Это отметили и наши эксперты (ЗР, 2005, № 6). Так почему же машина попадает в одну обойму с корейскими седанами?

Исправить промах маркетологов взялись конструкторы. И следовали они той же логике: «Виву» нужно преподносить как автомобиль для активного водителя, всячески подчеркивая высокие ходовые качества. Требуется внешнее подтверждение – пожалуйста! Придворное тюнинговое ателье «Опеля» «Ирмшер Аутомобильбау» согласилось поставлять на СП комплекты, делающие облик машины более напористым. Так появились два опытных образца «Вивы», в названии которых присутствует слово «Адреналин» – комментарии, как говорится, излишни. Одну из тюнинговых версий представили на автосалоне в Санкт-Петербурге, а незадолго до этого нам удалось получить дозу адреналина за рулем ее близняшки.

ДЕЛИКАТНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

«Вива» избавилась от усредненной внешности, из-за которой ее непросто было выделить в потоке, и теперь облик автомобиля недвусмысленно намекает на скрытый потенциал. Вместо штатных бамперов, как влитые, встали «ирмшеровские», появились стильные пороги, зеркала и небольшой спойлер на крышке багажника. Картину дополняют шестнадцатидюймовые колеса с логотипом Irmscher, на которые «намазали» низкопрофильные шины «Мишлен», и, конечно же, цвет – алый, словно кровь, насыщенная адреналином. Из-под заднего бампера выглядывает сдвоенный патрубок глушителя с уже знакомой литерой «I» – заглавной в имени тюнингового ателье.

В салоне ждет еще парочка сюрпризов. Тюнинговую версию выделяют фирменный руль, накладки на педали и кнопки блокировки дверей, напоминающие полированный металл зажигалок «Зиппо». На кресла не обращаешь внимания ровно до тех пор, пока тело не прочувствует их удобство. Оказывается, «сидушки»-то здесь от OPC – спортивного подразделения «Опель»!

В движении «Вива» привычно шумновата, на низкопрофильных шинах она довольно подробно повторяет профиль дороги. Особенно это заметно на мелкой асфальтовой гребенке. Хорошо хоть, что такие участки попадаются крайне редко – мы наткнулись на подобный в поисках места для съемки. Тогда же вспомнили добрым словом стандартные тормоза, работающие в сотрудничестве с цепкими шинами. ABS включилась вовремя – на самой грани блокировки колес, обеспечивая максимальное замедление. Хотя и «горячая» версия унаследовала недостаток базовых модификаций: педальный узел довольно тесный, а педаль акселератора расположена много ниже тормозной.

Входить в повороты «Вива» позволяет на довольно высокой скорости, а если переднюю ось под тягой начнет сносить, достаточно прикрыть газ. Машина настолько уверенно держится на дороге, что и не подумает пугать водителя внезапным заносом.

Конечно, «Вива-Адреналин» – не экстремальный спорткар. Стандартный мотор объемом 1,8 литра «крутится» охотно, но без выраженного «подхвата». Эффектно «мести хвостом» на асфальте на ней тоже проблематично, но… Севшая нам на хвост «Mazda 6» в «зачетном» затяжном повороте отстала безнадежно.

И все-таки главным вопросом остается стоимость «адреналиновой» модификации. Если она сохранится на уровне стандартной модификации GLS, круг почитателей динамичных автомобилей получит почти безальтернативное предложение в этом сегменте. Но уже есть информация, что тюнинговая «Вива» будет существенно дороже. Не наступят ли маркетологи «GM-АВТОВАЗ» в очередной раз на те же грабли?

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
01.01.2006
Поделиться: