Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Малолитражки: класс мини

Стихия этих малышей – центр города.
Полная версия

Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям.

Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.

“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ПЕРИ” от 315 000 руб.

Прошлой весной дилеры начали прием заказов на первую в истории “Великой стены” малолитражку, выпуск которой налажен на новом заводе фирмы. Автомобиль – практически копия итальянской “Панды”, лишь по-иному, в стиле “Ноута” решены бумеранги задних фонарей. Единственно возможного мотора хватит для достаточно динамичной езды. Другое дело, что копия получилась не намного доступнее оригинала. В оптимальном оснащении, с двумя эйр-бэгами и ABS “Пери” лишь на 17 750 руб. дешевле “Панды” с тем же набором опций.

“КИА-ПИКАНТО” от 299 900 (339 900) руб.

У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3-магнитолу, но потерял ABS. В любом случае, не считая “Матиза”, на сегодняшний день “Пиканто” – самая выгодная покупка в классе.

“ТОЙОТА-iQ” от (777 777 руб.)

Самая маленькая “Тойота” – весьма большой оригинал. При длине меньше трех метров у “Ай-Кью” четырехместный салон! Диванчик “Тойоты”, правда, довольно скромный, а багажник и вовсе практически отсутствующий – всего 32 л. Зато у “Ай-Кью” девять подушек безопасности, ESP, ABS и пять звезд от “ЕвроNCAP”. Наконец, 1,3-литровый мотор и вариатор обеспечивают достойную для городского автомобиля динамику. Вот только фантастически высокая цена микро-“Тойоты” перечеркивает все ее преимущества.

ФИАТ-500 от 640 000 (671 500) руб.

Формально “Европейский автомобиль года-2004” относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка – залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. 1,2-литровый мотор сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это единственный из малышей, который можно получить с полным приводом. Правда, стоит “Панда-4х4” очень дорого.

“ЧЕРИ-КИМО” от 299 000 руб.

Довольно симпатичный с виду автомобиль – детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение – от фронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.

“ЧЕРИ-QQ6” от 259 900 руб.

Этот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также как “Свит”. Последний, к слову, в Россию временно поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский “Матиз”, QQ6 обладает весьма просторным диваном – сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см. Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и единственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.

“ШЕВРОЛЕ-СПАРК” от 335 270 (401 570) руб.

“Искорка” от “Шевроле” – на самом деле всего лишь глубокий рестайлинг “Матиза”. “Спарк” обзавелся новыми фарами, придающими машине более взрослую внешность, похорошел и интерьер. Возможностей литрового мотора более чем достаточно в городе. Но главное, в отличие от “Матиза”, “Спарк” отвечает современным требованиям по безопасности. “Шевроле” можно оснастить фронтальными эйр-бэгами, а в краш-тестах “ЕвроNCAP” автомобиль заработал уверенные три звезды. Жаль, что цена “Спарка” кусается.

BYD-F0 от 285 000 руб.

Самый маленький BYD – китайская копия “Тойоты-Айго”, которая никак не доберется до России. Причем сходство очевидно и во внешности, весьма, к слову, симпатичной, и в оформлении салона, и даже под капотом – 68-сильный моторчик объемом 1 л подозрительно напоминает аналогичный японский агрегат. Уже в базовом оснащении есть кондиционер, но интереснее выглядит покупка самой дорогой версии GLX-i, в которой имеются фронтальные подушки безопасности и ABS. Ну а наличие кожаного салона и дисков из легкого сплава можно считать приятным дополнением.

ТАРИФЫ АВТОКАСКО

Самые маленькие машины нуждаются в страховой защите не меньше, чем любые другие. Да, у угонщиков они, к счастью, не пользуются повышенной популярностью, зато шансов угодить в ДТП у “малышей” ничуть не меньше, а последствия аварии могут оказаться даже серьезнее.

Тарифы для мини в процентном выражении обычно выше, чем для машин классом старше. На них отражается стоимость кузовных деталей, которая мало отличается от цены аналогичных запчастей для “гольф”-класса. Впрочем, тарифная политика страховых компаний, как и их ставки КАСКО, существенно различается в зависимости от того, являются ли владельцы мини целевой аудиторией компании или нет. Вот, скажем, эти машины очень дорого страховать в СК “АльфаСтрахование”, где тарифы находятся в диапазоне от 9,88% для взрослого опытного водителя ФИАТа до 21,08%, предначертанных хозяину дешевенькой “Чери”. О молодых-зеленых и говорить не приходится – цена полиса для них возрастает вдвое. Франшиза в 10 тысяч рублей обеспечит скидку в 30%, но даже при столь значительном дисконте сэкономить при изначально высоком тарифе не удастся. Очевидно, что компания не заинтересована в этом сегменте.

У “Росгосстраха” подход иной: средний тариф – 6,1% для опытных, для молодых он опять же увеличивается вдвое, однако при франшизе в 3% экономия составит весьма ощутимые 25%. К примеру, покупатель “Пиканто”, даже если ему всего двадцать два и водительский стаж не превышает двух лет, сможет выгадать на стоимости полиса более 12 тысяч рублей.

В СК “Прогресс-Гарант” разница в размере страховой премии для опытного и не очень автовладельца составляет в среднем 20%, а при франшизе в 7000 руб. скидка достигнет тех же 20%. При этом подход у компании ко всем машинам стабильный: от 6,5% за “Тойоту-iQ”, ФИАТ и “Пежо-107” как за самые дорогие и потому потенциально наиболее привлекательные для страховщика и до 7,2–8% за более дешевые. Отметим, что недавно пришедшую на наш рынок компактную “Тойоту” опытному водителю будет все же интереснее застраховать под 5,2% (40 367 руб.) в СК “ЭРГО Русь”. Применив франшизу в 9000 руб., сэкономите на цене полиса еще 10%.

Отношение к машинам стоимостью до 300 тысяч рублей у таких страховых компаний, как “Согласие”, “Югория”, “Ренессанс страхование”, одинаковое: тарифы КАСКО для опытных водителей находятся в диапазоне 11–13%, для молодых – 17–20%. Правило “Чем меньше стоит авто, тем дороже КАСКО” здесь работает четко.

Риск угона, как мы уже говорили, невысок, поэтому ни один страховщик не обязывает владельца устанавливать дополнительные средства защиты. Да и в добровольном порядке вряд ли кто-то соберется приобрести для “Матиза” или “Спарка” дорогую спутниковую сигнализацию – скидку со стоимости полиса все равно за это не получите.

С другой стороны, и специальных предложений не слишком много. Классический экономный вариант от СК “УралСиб” – программа SMART распространяется на все рассматриваемые модели, кроме “Пери” и BYD-F0. Страховка “Дэу-Матиз” от угона и ущерба в рамках этой программы обойдется всего в 19 980 руб. для опытного водителя и 48 779 для начинающего, “Киа-Пиканто” – в 30 820 и 75 341 руб. соответственно. Правда, в страховое покрытие будут включены всего два случая, хотя при незначительных повреждениях кузовных деталей и стеклянных элементов справки из органов ГИБДД не требуются.

В салонах дилеров вы также не найдете особо привлекательных предложений. В СК “Спасские Ворота” покупателей “Пиканто” ждет спецтариф 6,45%, или 23 839 руб. для взрослых и опытных, между тем в компаниях “ЭРГО Русь” и “Росгосстрах” полис по стандартному тарифу будет даже чуть дешевле – 23 606 и 22 476 руб. соответственно.

Рассчитывать на бесплатные сервисные программы также не приходится – такая роскошь по-прежнему остается прерогативой владельцев более дорогих автомобилей. В нашем случае набор бесплатных полезных услуг доступен лишь молодому и малоопытному покупателю “Тойоты-iQ”, оформившему полис КАСКО в СК “Согласие”. Солидная цена машины в сочетании с высокой ставкой позволят полису перешагнуть ценовой рубеж, предполагающий заманчивый бонус.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
25.12.2009
Поделиться: