Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обзор рынка автомобильных компрессоров. Закачаешься...

Обзор рынка автомобильных компрессоров. Закачаешься...
Полная версия

Лет десять назад на наш рынок хлынули «азиатские» компрессоры, и далеко не лучшие их представители здорово подорвали авторитет подобных изделий. Производительность – неважная, надежность – не на высоте… А что сегодня?

КТО БЫСТРЕЕ?

[/caption]
[/caption]Производительность – первый по важности фактор для потребителя. Кому охота ждать, не говоря даже о владельцах джипов с 16-дюймовыми колесами. Но дело не только в этом. При длительной работе компрессор перегревается, что чревато плачевными последствиями. Тепловая защита предусмотрена далеко не во всех компрессорах, тем более дешевых, и слабенькие лучше использовать только в небольших авто.

[/caption]
[/caption]Большая часть этих изделий работает от сети автомобиля. Самый распространенный способ включения – вставить штекер в гнездо прикуривателя. Но если вместо него увидите «крокодильчики» – не пугайтесь. Ими обычно снабжены наиболее мощные модели с высоким потреблением тока (цепь прикуривателя такую мощность не выдержит). Чтобы подключить подобный компрессор, придется накинуть «крокодилы» на клеммы – лезть под капот. Не очень удобно, зато максимум энергии в вашем распоряжении.

[/caption]
[/caption]Для тех, кто не любит возиться с проводами, подойдут компрессоры со встроенными аккумуляторами. Заряжают их дома, а когда надо использовать по назначению, просто надевают шланг на ниппель… Очень удобно – можно обойтись без сети автомобиля и заодно подкачивать, к примеру, колеса велосипеда или надувной матрас. На сколько хватит аккумулятора? В среднем – на полную накачку пары-тройки колес, не более. Ну а если он все-таки сядет в неподходящий момент – разматываем дополнительный провод и подсоединяем к прикуривателю. Бывают даже аппараты, которые вдобавок работают и от 220 В, но это, скорее, «экзотика».

Нужно ли пускать двигатель при пользовании компрессором? Да, особенно если предстоит капитальная «подкачка», а автомобильный аккумулятор не ахти какой. Системы, отключающие компрессор при понижении напряжения в сети, встречаются редко. А нечаянно можно и батарею посадить…

Практически в комплекте любого компрессора можно найти насадки для мячей, велосипедов, а то и для лодок. Так что, если вы любитель активного отдыха, обратите на это внимание – может пригодиться. А еще встречается функция всасывания воздуха. Пылесоса при этом, конечно, не получится, а вот откачать воздух из того же надувного матраса перед тем, как его свернуть, довольно просто.

Отметим еще модели с автоматическим отключением по достижении определенного давления, а также оснащенные стравливающим клапаном (компрессор работает, но излишнее давление не нагнетается). Обладателям же обычных моделей придется самим контролировать работу по манометру и в нужный момент отключать компрессор.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

На этот вопрос каждый должен ответить сам. Скажем лишь: найти маленький, дешевый и при том еще мощный, удобный, надежный компрессор не получится. Придется чем-то жертвовать. Так что решайте, что для вас наименее приоритетно.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2006
Поделиться: