Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Transit Combi: «Комби» дальнего следования

В категорию В этот автомобиль влезает, как медведь в теремок – с хрустом. Вместе с «Фордом-Транзит Комби» в компанию легковушек втиснулся Вадим Крючков. Фото автора и Александра Кульнева.
Полная версия

Формально придраться не к чему: полная масса «Форда» не превышает 3,5 тонны, на борт принимает не больше восьми седоков. Реально же полноприводный «Транзит» с его высокой крышей и длинной базой мало уступает по габаритам любой маршрутке-иномарке. А потому, хотя право управлять им есть у каждого водителя категории В, надо трезво оценить свои возможности, прежде чем сесть за руль столь крупного автомобиля.

Зачем такой гигант нужен? Гонять его порожняком по городу нет смысла (впрочем, толкаться в пробках на «Транзите» не слишком утомительно), сложно найти место для парковки. А вот встретить в аэропорту «группу товарищей» с поклажей – это как раз для него: семь посадочных мест (помимо водительского) и огромный багажник (а в маршрутках багажного отделения, можно сказать, нет) – разместятся все, поместится всё.

К дальним поездкам, вылазкам на рыбалку и пикники он приспособлен еще лучше. Вмещает «Транзит» много больше любого джипа, а полный привод поднимает проходимость на недосягаемую для легковушек высоту. В раскисшем черноземе «Форду», конечно, делать нечего. Но пробраться в места, недоступные для многих автомобилей, он способен. Просторный салон, в котором можно стоять в полный рост, по достоинству оценишь на бивуаке вдали от дома. Особенно в ненастную погоду. Если компания небольшая, даже палатка не нужна: спать удобно прямо в машине. А уж перемещаться с места на место, не сворачивая снасти и не сдувая резиновую лодку, – мечта каждого рыболова. На природе главное – не соваться под низко нависающие ветки и, сворачивая с наезженной дороги, руководствоваться здравым смыслом: «Транзит» все же не вездеход.

А на трассе? В асфальтовых дисциплинах этот «Форд» превосходен! Динамика на уровне, скорость за сотню – без труда. Современный турбодизель позволяет не выпадать из потока легковых автомобилей. Запас хода на одной заправке – под тысячу километров. Весьма солидный показатель. Бак вмещает 103 л солярки. В экономичном режиме (скорость до 100 км/ч, неполная загрузка) средний расход топлива на трассе – примерно 9,5 л/100 км. Если «топить» 120–130 по автобану – чуть больше 10 л. Знаете, во что обошлась поездка журналистов на ралли по маршруту Москва – Финляндия – Москва да еще с разъездами по спецучасткам соревнований? Суммарный пробег – 3000 км, расходы на топливо – 6500 рублей! Пароходы, самолеты и поезда плачут по пассажирам....

Высокая посадка, превосходная обзорность, удобное сиденье, достаточная плавность хода и легкость управления в целом облегчают участь водителя. На обратном пути мы с коллегой-сменщиком провели в кабине «Форда» больше 20 часов. Минимум остановок, максимум нудной транспортной работы на загруженной трассе. Сказать, что на финише были свежи, – соврать. Но вспомню много поездок, в которых за рулем легкового автомобиля при сопоставимых пробегах утомлялся куда сильнее.

Рама, мост и рессоры в задней подвеске – все это у «Транзита» есть. Подобные транспортные средства отвечают меткому шоферскому определению – «грузовик в смокинге». Как видим, легковой «костюм» категории В автомобилю вполне подошел. От грузовика не осталось и следа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
22.01.2010
Поделиться: