Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топ-дизайнер Audi Group Design Center провел лекции в Москве

8 и 9 февраля в Москве прошли две лекции руководителя Отдела исследований в области дизайна Audi Group Design Center Клеменса Росснагеля. Он рассказал, каким образом новые идеи позволяют марке с четырьмя кольцами на эмблеме постоянно развиваться, не теряя «фамильных» черт.
Полная версия

Основное поле деятельности Клеменса Росснагеля – это, в буквальном смысле, работа над «дизайном будущего». Сейчас он возглавляет Отдел исследований в области дизайна в Audi Group Design Center и курирует университетские проекты. А с 2003 по 2006 годы Клеменс руководил студией Audi Concept Design в Мюнхене. Именно там разрабатываются перспективные решения, позволяющие марке Audi опережать свое время.

Прогресс и верность традициям

Первая лекция Клеменса Росснагеля прошла в новом московском музее «Автовилль», положив начало традиции встреч с именитыми мировыми дизайнерами. Мероприятие посетили более 150 человек: студенты МАМИ и «Строгановки», любители дизайна и представители СМИ.

Для того чтобы беседа получилась более наглядной, экспозицию музея пополнили автомобили Audi, выпущенные в разные периоды развития марки. Революционные 80-е нашли воплощение в Audi quattro, ставшим первым автомобилем с технологией полного привода quattro®, отмечающей в 2010 году свое 30-летие. Инновационный XXI век был представлен стремительным спорткаром Audi R8 и элегантным пятидверным купе Audi A5 Sportback.

На примере модельного ряда Audi и столетней истории компании господин Росснагель рассказал об основных чертах дизайна марки и принципах, которые позволяют ему органично эволюционировать, оставаясь в авангарде инженерной и дизайнерской мысли.

Важной темой лекции также стали новые направления в автомобильном дизайне, которые отражают глобальные тенденции в обществе. «Мы живем с широко открытыми глазами, наблюдаем за тем, что происходит вокруг и пропускаем эту информацию через себя, – говорит Клеменс Росснагель. – К последним тенденциям можно отнести стремление к комфорту и роскоши, а также желание испытывать яркие эмоции от пользования автомобилем. Потребители хотят, чтобы автомобиль отражал их индивидуальность, обладал уникальными особенностями».

Возросшие требования к современным автомобилям заставляют дизайнеров искать новые решения, экспериментировать с формой, цветом и материалами. Алюминий, дерево, кожа и углепластик позволяют создавать различные сочетания. «Но просто использовать дорогие материалы недостаточно, – считает Клеменс Росснагель. – Главное – использовать их гармонично».

Дизайнеры будущего

Вторая лекция прошла в стенах знаменитой «Строгановки». Здесь Клеменс Росснагель подробно рассмотрел тему развития дизайна марки Audi. В качестве одного из примеров гость привел яркий элемент дизайна современных Audi – выразительную радиаторную решетку Singleframe. Её облик унаследовал черты легендарных гоночных автомобилей Auto Union 30-х годов прошлого века.

«Создать привлекательный и стильный концепт-кар не так сложно», – утверждает Клеменс Росснагель. – «Намного сложнее спроектировать модель, которая будет не только отражать самые актуальные тенденции и отвечать всем технологическим требованиям времени, но и унаследует ДНК марки. И, возможно, именно вы, сегодняшние студенты, предложите новые решения, которые, с одной стороны, поразят своей инновационностью, а, с другой, продолжат «фамильные» традиции марки Audi».

Речь идет о проекте сотрудничества Audi и Московской Государственной Художественно-Промышленной Академии им. С.Г. Строганова. В рамках встречи дизайнера с руководством академии была достигнута договоренность о проведении конкурса дизайна, главным призом которого станет полугодовая стажировка в Audi Design Center.

«Компания Audi позволяет студентам стажироваться в команде ведущих дизайнеров марки и работать над реальными проектами, – отметил Клеменс Росснагель. – Именно так нам удается найти лучших ребят, чувствующих силу бренда и способных выразить её наилучшим образом».

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
12.02.2010
Поделиться: