Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Возделываем «ниву»

ВОЗДЕЛЫВАЕМ «НИВУ»
Полная версия

Так, кронштейн запасного колеса, изначально хлипковатый, теперь штампуют из более толстого листа. Подобных мелких доработок уже сделано немало, но не будем сбрасывать со счетов и бесценный опыт российских автомобилистов, способствующий совершенствованию техники.

Мы решили внести свой вклад в это увлекательное дело – надеемся, некоторые наши придумки заинтересуют и владельцев машин, и заводских спецов.

Начали с моторного отсека. Зазор между капотом и облицовкой радиатора теперь значительно меньше, чем на «нивах» двухлетней давности. Уплотнители, наклеенные на капот над блок-фарами, стали эффективней задерживать грязь. Но если приглядеться, найдем немало щелей-лазеек, через которые она все же проникает в моторный отсек. Чтобы заделать их, снимаем облицовку радиатора и прокладываем уплотнитель – валик из вспененного полиэтилена (фото 1), очень популярный у строителей. Материал не боится влаги, не гниет.

Еще одна хитрость: с обратной стороны решетки возле замка капота сделали небольшой экран, чтобы перекрыть грязи еще одну лазейку – вырез в верхней рамке радиатора (фото 2).

Поставив облицовку на место, наклеили на фары и верхнюю кромку облицовки самоклеящийся уплотнитель (фото 3). Все материалы с ближайшего строительного рынка – цены, по автомобильным меркам, копеечные.

Теперь – о гидроусилителе руля. Нет, мы не собираемся его трогать. Он радует и надежностью, и отлично подобранными характеристиками, но контролировать уровень жидкости время от времени все же приходится. (Напомним, речь о зеленой жидкости Pentosin CHF 11F, несовместимой с ATF!) Штатно бачок закреплен на моторном щите. Отвертывая его пробку, даже рослый человек рискует испачкать одежду о бампер или крыло автомобиля. Мы перенесли бачок вперед и поставили рядом с корпусом воздушного фильтра (фото 3, поз. 3). В дело пошел штатный кронштейн с небольшими, по месту, изменениями, а шланги, соединяющие бачок с гидросистемой, стали намного (на 18 и 40 см соответственно) короче. При массовом производстве можно рассчитывать на ощутимый экономический эффект от такой «рацухи».

Во многих зарубежных автомобилях используется единый компенсационный бачок для гидропривода сцепления и тормозной системы. Ведь в случае утечки жидкости раздельные емкости не спасают: все равно машину нужно ремонтировать! С одним бачком проще контролировать обе системы, к тому же – экономия, а заодно освобождается место под капотом… Мы поступили так же. Подробности операции в этом номере – см. рубрику «Доводим».

Теперь между корпусом воздушного фильтра и моторным щитом образовалось пространство, куда так и просится адсорбер. Штатное место этой здоровенной штуковины – на правом брызговике, рядом с расширительным бачком, а вот за адсорбером спрятался топливный фильтр, который периодически надо менять. Значит, приходится снимать, а потом и ставить адсорбер. Механики – ребята крепкие: чуть перетянул винт крепления адсорбера – в пластмассовом корпусе трещина. В салоне появится неистребимый запах бензина, а скоро ли в сервисе найдут его источник? Ведь трещинка-то едва заметная.

На новом месте (фото 4) адсорберу уготована более спокойная жизнь. Для его установки мы использовали прежний кронштейн, правда, несколько доработав – отпилили верхнюю часть с пластиной крепления и изготовили другую. Снизу кронштейн привернули к лонжерону, сбоку – к левому брызговику. Оптимально расположить адсорбер не позволяла задняя опора корпуса воздушного фильтра – ее отрезали и, сместив на несколько сантиметров вправо, припаяли клеевым пистолетом.

Штатных шлангов теперь адсорберу не хватает – купили дополнительные, подогнали по месту. Провода питания клапана продувки адсорбера также пришлось удлинить.

Ну а «свято место пусто не бывает»! Там, где раньше был адсорбер, можно приспособить, например, ящик для немалого арсенала инструментов. Кстати, с января 2006 года топливный фильтр «переехал» на днище кузова, поближе к топливному баку. Но переместить адсорбер – еще соблазнительней! Места высвобождается больше. Здесь же (фото 5) вы видите еще одну находку: в основной бачок с омывающей жидкостью врезали дополнительный электронасос и подсоединили его к подрулевому переключателю. Шланг протянули через весь салон к задней двери, а ее освободили от лишнего бачка.

Следующая доработка – в салоне (фото 6). Солнцезащитные козырьки подрезаны и аккуратно пропаяны – теперь они не сбивают настройку большого сферического зеркала, специально нами установленного для улучшения обзора «задней полусферы». Как ни курьезно это звучит, изготовителя зеркала идентифицировать не удалось, но главное – свои функции оно выполняет прекрасно.

И, наконец, фото 7. Если вседорожник куплен не для езды по «паркету», а реально используется для вылазок на природу, то показанные предметы – не только украшение задней двери! Ведь машина эта необычная: уверенно едет там, где обычная легковушка давно бы застряла, но если уж сядет, то вытащить ох как непросто! К тому же, когда в багажнике гремят лопата, топор, пила – это, как минимум, нерационально.

Подпишитесь на «За рулем» в

Емелькин Геннадий
01.06.2006
Поделиться: