Возделываем «ниву»

ВОЗДЕЛЫВАЕМ «НИВУ»

Так, кронштейн запасного колеса, изначально хлипковатый, теперь штампуют из более толстого листа. Подобных мелких доработок уже сделано немало, но не будем сбрасывать со счетов и бесценный опыт российских автомобилистов, способствующий совершенствованию техники.

Мы решили внести свой вклад в это увлекательное дело – надеемся, некоторые наши придумки заинтересуют и владельцев машин, и заводских спецов.

Начали с моторного отсека. Зазор между капотом и облицовкой радиатора теперь значительно меньше, чем на «нивах» двухлетней давности. Уплотнители, наклеенные на капот над блок-фарами, стали эффективней задерживать грязь. Но если приглядеться, найдем немало щелей-лазеек, через которые она все же проникает в моторный отсек. Чтобы заделать их, снимаем облицовку радиатора и прокладываем уплотнитель – валик из вспененного полиэтилена (фото 1), очень популярный у строителей. Материал не боится влаги, не гниет.

Еще одна хитрость: с обратной стороны решетки возле замка капота сделали небольшой экран, чтобы перекрыть грязи еще одну лазейку – вырез в верхней рамке радиатора (фото 2).

Поставив облицовку на место, наклеили на фары и верхнюю кромку облицовки самоклеящийся уплотнитель (фото 3). Все материалы с ближайшего строительного рынка – цены, по автомобильным меркам, копеечные.

Теперь – о гидроусилителе руля. Нет, мы не собираемся его трогать. Он радует и надежностью, и отлично подобранными характеристиками, но контролировать уровень жидкости время от времени все же приходится. (Напомним, речь о зеленой жидкости Pentosin CHF 11F, несовместимой с ATF!) Штатно бачок закреплен на моторном щите. Отвертывая его пробку, даже рослый человек рискует испачкать одежду о бампер или крыло автомобиля. Мы перенесли бачок вперед и поставили рядом с корпусом воздушного фильтра (фото 3, поз. 3). В дело пошел штатный кронштейн с небольшими, по месту, изменениями, а шланги, соединяющие бачок с гидросистемой, стали намного (на 18 и 40 см соответственно) короче. При массовом производстве можно рассчитывать на ощутимый экономический эффект от такой «рацухи».

Во многих зарубежных автомобилях используется единый компенсационный бачок для гидропривода сцепления и тормозной системы. Ведь в случае утечки жидкости раздельные емкости не спасают: все равно машину нужно ремонтировать! С одним бачком проще контролировать обе системы, к тому же – экономия, а заодно освобождается место под капотом… Мы поступили так же. Подробности операции в этом номере – см. рубрику «Доводим».

Теперь между корпусом воздушного фильтра и моторным щитом образовалось пространство, куда так и просится адсорбер. Штатное место этой здоровенной штуковины – на правом брызговике, рядом с расширительным бачком, а вот за адсорбером спрятался топливный фильтр, который периодически надо менять. Значит, приходится снимать, а потом и ставить адсорбер. Механики – ребята крепкие: чуть перетянул винт крепления адсорбера – в пластмассовом корпусе трещина. В салоне появится неистребимый запах бензина, а скоро ли в сервисе найдут его источник? Ведь трещинка-то едва заметная.

На новом месте (фото 4) адсорберу уготована более спокойная жизнь. Для его установки мы использовали прежний кронштейн, правда, несколько доработав – отпилили верхнюю часть с пластиной крепления и изготовили другую. Снизу кронштейн привернули к лонжерону, сбоку – к левому брызговику. Оптимально расположить адсорбер не позволяла задняя опора корпуса воздушного фильтра – ее отрезали и, сместив на несколько сантиметров вправо, припаяли клеевым пистолетом.

Штатных шлангов теперь адсорберу не хватает – купили дополнительные, подогнали по месту. Провода питания клапана продувки адсорбера также пришлось удлинить.

Ну а «свято место пусто не бывает»! Там, где раньше был адсорбер, можно приспособить, например, ящик для немалого арсенала инструментов. Кстати, с января 2006 года топливный фильтр «переехал» на днище кузова, поближе к топливному баку. Но переместить адсорбер – еще соблазнительней! Места высвобождается больше. Здесь же (фото 5) вы видите еще одну находку: в основной бачок с омывающей жидкостью врезали дополнительный электронасос и подсоединили его к подрулевому переключателю. Шланг протянули через весь салон к задней двери, а ее освободили от лишнего бачка.

Следующая доработка – в салоне (фото 6). Солнцезащитные козырьки подрезаны и аккуратно пропаяны – теперь они не сбивают настройку большого сферического зеркала, специально нами установленного для улучшения обзора «задней полусферы». Как ни курьезно это звучит, изготовителя зеркала идентифицировать не удалось, но главное – свои функции оно выполняет прекрасно.

И, наконец, фото 7. Если вседорожник куплен не для езды по «паркету», а реально используется для вылазок на природу, то показанные предметы – не только украшение задней двери! Ведь машина эта необычная: уверенно едет там, где обычная легковушка давно бы застряла, но если уж сядет, то вытащить ох как непросто! К тому же, когда в багажнике гремят лопата, топор, пила – это, как минимум, нерационально.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери

Недостатки:

двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ

Комментарий:

дастер значительно лучше

-30