Тест Mazda 5. Займемся каракури.
Тест Mazda 5. Машина несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.
Полная версия Mazda 5 Дебют 5–7-местного мини-вэна состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года, а в 2006-м он появился в России. Двигатели: бензиновые, 1,8–2,0 л (115–145 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Family, Touring, Active. Цена в России: $21 900–28 700. Тестовый автомобиль: Mazda 5, 2,0МТ, комплектация Active, дополнительное оборудование, $31 530. Не важно – будем величать новинку и так, и эдак, ведь сделана она «с чистого листа» и помимо традиционной идеологии «Мазды» наверняка несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений. КОМФОРТ И ХАРАКТЕР Ровная лента шоссе, на спидометре «чуть за сотню», под капотом едва слышно поет двигатель. По плавным покачиваниям кузова, чутким реакциям на руль и газ чувствуется – «Mazda 5» в своей стихии. Еще полчаса назад, не имея возможности оказать, на что способна, она скучно «толкалась» в пробках, великодушно пропуская более юрких соседей. Демонстрировала явную нелюбовь к колеям на асфальте, норовя вильнуть в сторону. А сейчас все встало на свои места и приходится сдерживать себя и машину от желания «рвануть на всю катушку». Мы свыклись друг с другом. Я принял как должное спокойный, выдержанный стиль интерьера. Отметил хорошую обзорность – и в то же время невидимую низкую линию капота, заставляющую быть осторожным при маневрах в плотном потоке. По привычке поворчал на неидеальную форму водительского кресла, вроде бы широкого, комфортного, но раздражающего короткой подушкой. И наоборот, по достоинству оценил хваткое рулевое колесо, регулируемое в нужных направлениях, внятное переключение механической коробки, удобную комбинацию приборов и педали. Ничего сверхъестественного, но оцениваешь добротность и основательность машины. Двухлитровый мотор надежно и размеренно выполняет свою работу, без огонька разгоняя отнюдь не легкий вэн. Растянутая по передаточным числам «механика» тоже поначалу не способствует ярким водительским ощущениям. Но для мини-вэна это не главное, тем более что немного погодя, набрав «крейсерскую» скорость, он становится легким, послушным, даже в меру агрессивным.И при этом акустический комфорт выше всяких похвал, подвески на удивление мягко справляются с большинством неровностей, да и в управлении «Mazda 5» удобна и послушна. Более того, стоит поехать порезче, в поведении машины появляется задоринка, реакции удивляют цельностью, собранностью, позволяя до тонкостей чувствовать нюансы поведения. Это уже совсем другая «Мазда» – с характером. СЕКРЕТЫ KARAKURI В этом слове ничего воинственного, оно всего лишь определяет принцип трансформации салона, благодаря которой можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек семиместного мини-вэна. Так утверждают создатели. Действительно, средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях. Но есть у него одна особенность: формально здесь три места, на деле же – два с половиной. В этой половиночке – вся хитрость «каракури». За отсутствием компактного пассажира (другой там просто не поместится) можно убрать среднюю подушку под откидное сиденье слева, а образовавшееся пространство занять многофункциональным подлокотником. Второй вариант – развернув оставшийся «кусочек» спинки, организовать доступ к третьему ряду кресел, восставшему из пола багажника. В роли заднего пассажира чувствуешь себя вполне комфортно и даже интересно: много места, вариантов регулировок. Но насчет семи мест вопрос спорный – их скорее шесть с половиной, а точнее – шесть с плюсом. Mazda 5 – СТИЛЬНАЯ, ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ, КОМФОРТНАЯ И ЭНЕРГИЧНАЯ МАШИНА НАВЕРНЯКА БЫСТРО ОСВОИТСЯ НА РЫНКЕ СРЕДИ СОБРАТЬЕВ–МИНИ-ВЭНОВ. + Просторный, легко трансформируемый салон, высокий уровень комфорта, интересная управляемость, сбалансированные ездовые возможности. - Скромный дорожный просвет, рыскания на продольных неровностях дорожного полотна (колеях). ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ Opel Zafira $19 750–31 900 Мини-вэн, проверенный временем и симпатиями потребителя. По многим показателям – само олицетворение практичности и уравновешенных свойств, столь ценимых в этом классе автомобилей. (ЗР, 2006, № 4) Toyota Corolla $26 100–28 900 Не так давно появившаяся у нас «Королла-Версо» привлекает удобным, вместительным салоном, широкими возможностями трансформации и хорошими ездовыми способностями. (ЗР, 2006, № 4)