Тест Mazda 5. Займемся каракури. — журнал За рулем

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Машина несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.

Mazda 5

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Дебют 5-7-местного мини-вэна состоялся на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года, а в 2006-м он появился в России.

Двигатели: бензиновые, 1,8–2,0 л (115–145 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Family, Touring, Active.

Цена в России: $21 900–28 700.

Тестовый автомобиль: Mazda 5, 2,0МТ, комплектация Active, дополнительное оборудование, $31 530.

Не важно — будем величать новинку и так, и эдак, ведь сделана она «с чистого листа» и помимо традиционной идеологии «Мазды» наверняка несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.

КОМФОРТ И ХАРАКТЕР

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Ровная лента шоссе, на спидометре «чуть за сотню», под капотом едва слышно поет двигатель. По плавным покачиваниям кузова, чутким реакциям на руль и газ чувствуется — «Mazda 5» в своей стихии. Еще полчаса назад, не имея возможности оказать, на что способна, она скучно «толкалась» в пробках, великодушно пропуская более юрких соседей. Демонстрировала явную нелюбовь к колеям на асфальте, норовя вильнуть в сторону. А сейчас все встало на свои места и приходится сдерживать себя и машину от желания «рвануть на всю катушку».

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Мы свыклись друг с другом. Я принял как должное спокойный, выдержанный стиль интерьера. Отметил хорошую обзорность — и в то же время невидимую низкую линию капота, заставляющую быть осторожным при маневрах в плотном потоке. По привычке поворчал на неидеальную форму водительского кресла, вроде бы широкого, комфортного, но раздражающего короткой подушкой. И наоборот, по достоинству оценил хваткое рулевое колесо, регулируемое в нужных направлениях, внятное переключение механической коробки, удобную комбинацию приборов и педали. Ничего сверхъестественного, но оцениваешь добротность и основательность машины.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Двухлитровый мотор надежно и размеренно выполняет свою работу, без огонька разгоняя отнюдь не легкий вэн. Растянутая по передаточным числам «механика» тоже поначалу не способствует ярким водительским ощущениям. Но для мини-вэна это не главное, тем более что немного погодя, набрав «крейсерскую» скорость, он становится легким, послушным, даже в меру агрессивным.И при этом акустический комфорт выше всяких похвал, подвески на удивление мягко справляются с большинством неровностей, да и в управлении «Mazda 5» удобна и послушна. Более того, стоит поехать порезче, в поведении машины появляется задоринка, реакции удивляют цельностью, собранностью, позволяя до тонкостей чувствовать нюансы поведения. Это уже совсем другая «Мазда» — с характером.

СЕКРЕТЫ KARAKURI

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

В этом слове ничего воинственного, оно всего лишь определяет принцип трансформации салона, благодаря которой можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек семиместного мини-вэна. Так утверждают создатели. Действительно, средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях. Но есть у него одна особенность: формально здесь три места, на деле же — два с половиной. В этой половиночке — вся хитрость «каракури». За отсутствием компактного пассажира (другой там просто не поместится) можно убрать среднюю подушку под откидное сиденье слева, а образовавшееся пространство занять многофункциональным подлокотником. Второй вариант — развернув оставшийся «кусочек» спинки, организовать доступ к третьему ряду кресел, восставшему из пола багажника.

В роли заднего пассажира чувствуешь себя вполне комфортно и даже интересно: много места, вариантов регулировок. Но насчет семи мест вопрос спорный — их скорее шесть с половиной, а точнее — шесть с плюсом.

Mazda 5 — СТИЛЬНАЯ, ВМЕСТИТЕЛЬНАЯ, КОМФОРТНАЯ И ЭНЕРГИЧНАЯ МАШИНА НАВЕРНЯКА БЫСТРО ОСВОИТСЯ НА РЫНКЕ СРЕДИ СОБРАТЬЕВ-МИНИ-ВЭНОВ.

+ Просторный, легко трансформируемый салон, высокий уровень комфорта, интересная управляемость, сбалансированные ездовые возможности.

— Скромный дорожный просвет, рыскания на продольных неровностях дорожного полотна (колеях).

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Opel Zafira

$19 750–31 900 

Мини-вэн, проверенный временем и симпатиями потребителя. По многим показателям — само олицетворение практичности и уравновешенных свойств, столь ценимых в этом классе автомобилей.

(ЗР, 2006, № 4)

Тест Mazda 5. Займемся каракури.

Toyota Corolla

$26 100–28 900 

Не так давно появившаяся у нас «Королла-Версо» привлекает удобным, вместительным салоном, широкими возможностями трансформации и хорошими ездовыми способностями.

(ЗР, 2006, № 4)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров6778
Оцените материал
0:0

Отзывы о Mazda 5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: