Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda 3, Toyota Corolla: Пиксель на пиксель

Два популярных фетиша японского автопрома – Mazda3 и Toyota Corolla – выясняют отношения по-взрослому.
Полная версия

Затевая этот сравнительный тест, мы, конечно, знали, в сколь эмоциональную область вторгаемся. Ведь найдется не так много автомобилей, чьи покупатели за редким исключением представляют собой непримиримое сообщество, готовое разорвать в клочья всякого, кто осмелится покуситься на предмет их обожания.

С подачи писателя Алексея Иванова, ловко объясняющего многие социальные гримасы современной России, такое отношение к автомобилю можно назвать типичным примером так называемого «пиксельного мышления». Пиксельное – это такое предельно простое дискретное мышление, формулирующееся преимущественно в виде слоганов: Mazda – «зум-зум», крутая тачка; Toyota – скучно, но надежно. За основу отношения к тому или иному предмету принимается простая однотонная истина (пиксель) или набор истин. Суммируясь, они создают четкую и ясную картину мира, лишенную сомнений и вариаций, и в силу этого такая картина не может быть опровергнута или оспорена. Пиксельное мышление в принципе не предполагает размышлений и рассуждений – лишь готовые постулаты и построенные на них модели восприятия. Именно поэтому конструктивный диалог между типичными владельцами Mazda3 и Toyota Corolla невозможен, хотя обе машины родом из Японии, что само по себе уже один большой пиксель, зачеркивающий все автомобили с иным происхождением. Японское – значит хорошее. А другого просто не существует. Нет других автомобилей. Все, что не из Японии – это набор нецензурных слов.

Защищая автомобили из Японии, владельцы Mazda и Toyota будут стоять друг за друга горой, но выясняя отношения друг с другом, становятся врагами, не уступающими в ярости футбольным фанатам.

Неудивительно, что все прочие автолюбители таких фанатов не очень любят. Особенно тех, кто ездит на Mazda3, поскольку большинство их владельцев исповедует крайне агрессивный стиль езды.

Но еще больше владельцев Mazda3 и Toyota Corolla не любят страховые компании – давненько мы не встречали столь суровых расценок на полисы каско! В таблице мы указываем самые низкие из полученных в результате обзвона различных страховщиков расценки, так что читателя они, возможно, не очень сильно испугают. Но вообще, надо сказать, что в некоторых страховых компаниях откровенно не хотят заниматься такими машинами, устанавливая заградительные цены, доходящие до 40% от стоимости автомобиля! Один агент нам честно признался, что эти модели входят в «черный список», а Mazda3 в нем и вовсе числится под номером один – на нее самая дорогая страховка. «Слишком много водителей-новичков! Слишком часто бьются!», – сокрушался агент…

Действительно Mazda3 и Toyota Corolla часто рассматриваются именно как первая и единственная машина, поэтому совсем неудивительно, что львиная доля продаж приходится на версии с «автоматом». У Toyota Corolla до недавнего времени полноценного «автомата» не было, лишь суррогат в виде «робота» с одним единственным автоматизированным сцеплением, на который от владельцев поступало очень много жалоб за «рваную» работу и неумение стартовать в горку. Но теперь «робот» отправлен в отставку, а на его место пришла старая добрая 4-ступенчатая гидромеханика. Самая доступная Corolla с такой коробкой и 1,6-литровым двигателем мощностью 124 л.с. обойдется в 699 000 руб. Оснащение за эти деньги вполне приличное и включает необходимый минимум удобств, присущих любому современному автомобилю. Не хватает лишь системы динамической стабилизации управляемости – она для российской версии Toyota Corolla по-прежнему недоступна.

У новой Mazda3 система стабилизации, к счастью, есть во всех комплектациях, а самая доступная версия с АКП (тоже 4-ступенчатая гидромеханика), 1,6-литровым 105-сильным мотором и практически таким же как у Toyota оснащением стоит чуть дешевле – 679 000 рублей. К нам же на тест попали автомобили с означенными силовыми агрегатами, но в чуть более дорогих комплектациях.

Toyota Corolla предлагается исключительно с кузовом седан, тогда как Mazda3 можно заказать и в виде 5-дверного хэтчбека, но для простоты сравнения все цифры в таблицах приведены для версий с кузовом седан.

Ну и предвидя, какой ор может подняться на сайте в комментариях к этому тесту (мол, как можно такое сравнивать! Да Toyota в сто раз надежнее Mazda! Да ваша Toyota просто уродина по сравнению с Mazda! Да у вас зум-зум головного мозга! Да ваша Corolla – корова!), спешим сообщить, что наше дело – сравнивать автомобили, близкие по техническим характеристикам, оснащению и ценам. В том, что у нас в стране пиксельное мышление доминирует над здравым смыслом, мы не виноваты. Мы просто делаем свою работу.

В городе

Когда больше года назад мы, журналисты, только знакомились с новой Mazda3 на горных дорожках Португалии, то 1,6-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал. Мощности практически всегда не хватало, динамика казалась посредственной. Но что случилось теперь! Откуда такая прыть?! Неужели все дело в разных экологических настройках?

«Российская» Mazda3 уверенно разгоняется, а дефицит ступеней в «автомате» совсем не ощущается, передачи переключаются своевременно и плавно – удивительно слаженная работа силового агрегата! В городе с ним очень удобно – быстрые обгоны, точное выполнение команд, уверенность в каждом маневре. Неудивительно, что владельцы «трешек» так уверенно «вышивают» в потоке.

Шасси тоже отлично подходит для городского слалома, уверенно фильтруя большинство микронеровностей и без сильных потрясений проходя трамвайные пути и лежачих полицейских.

У Toyota Corolla подвеска настроена заметно жестче и отличается лучшей энергоемкостью, но радость от этого испытываешь лишь во время езды по совсем уж разбитым дорогам. Микронеровности постоянно просачиваются в салон в виде небольших вибраций, и от этого через некоторое время начинаешь уставать.

Дуэт двигателя и автоматической коробки, увы, не такой слаженный как в Mazda: чтобы получить желанное максимальное ускорение, приходится с заметным усилием вдавливать педаль газа в пол, и лишь спустя драгоценные секунды в коробке включается пониженная ступень. Ручного режима, как у Mazda, здесь нет. «Трешке» он и не нужен, а Corolla совсем не помешал бы. В общем, ездить по городу на Mazda3 удобнее и проще, чем на Toyota Corolla.

За городом

На скоростном шоссе хорошо чувствуется, что новая Mazda3 разрабатывалась под вкусы немецких покупателей. Машина отлично держит прямую, от былой нервозности, когда малейшее колебание рулевого колеса вызывает резкую смену курса, не осталось и следа. На хорошем асфальте машина буквально парит над дорогой, что вкупе с невысоким уровнем шума роднит «трешку» с моделями премиум-сегмента.

По плохим дорогам ездить, правда, уже не так приятно: крупные неровности подвеска отрабатывает не лучшим образом, заставляя водителя снижать скорость и объезжать наиболее грубые выбоины и проплешины.

Toyota Corolla с крупными неровностями справляется менее болезненно: у нее больше дорожный просвет и лучше энергоемкость подвески – по разбитым трассам она едет увереннее, чем Mazda3. На гладком асфальте, правда, никаких люксовых ощущений Toyota не дарит, а обгоны в связи с задумчивостью «автомата» требуют некоторой сноровки, но в целом, за счет лучшей приспособленности к плохим дорогам, для дальних поездок она подходит ничуть не хуже, чем Mazda3.

Управляемость

Хорошая настройка шасси всегда отличала Mazda3 от конкурентов, а теперь все версии к тому же оснащены системой стабилизации, чем может похвастать далеко не каждая машина этого класса. И хотя Mazda3 стала мягче и комфортнее, чем модели прошлого поколения, она по-прежнему очень живо реагирует на повороты руля и дарит азартному водителю букет желанных адреналиновых эмоций. Рулевое управление предельно информативно, ровно как и тормоза, позволяющие ювелирно дозировать степень замедления.

У Toyota Corolla тормоза настроены не хуже, но в остальном она проигрывает «трешке». Рулевое управление с синтетической обратной связью не дает нужной уверенности в поворотах, а реакции на команды водителя не так точны и предсказуемы, как хотелось бы. Более простая конструкция задней подвески (торсионная балка у Toyota и многорычажный механизм у Mazda) заставляет Corolla «спрыгивать» с траектории в поворотах со сложным профилем или просто на неровностях. Система стабилизации у Corolla отсутствует даже в самых дорогих комплектациях и не предлагается за доплату, что тоже не добавляет этой машине очков – раунд управляемости Toyota проигрывает.

Эргономика и комфорт

Качественными материалами отделки и обилием кнопок и дисплеев салон Mazda3 производит дорогое впечатление. К эргономике места водителя претензий нет: кресло комфортное и с большим диапазоном регулировок, органы управления расположены удобно, обзорность, несмотря на довольно глубокую посадку, хорошая. Неудовольствие могут вызвать разве что разновеликие дисплеи под отдельным козырьком вверху центральной консоли: они почему-то разного цвета и с разными шрифтами, что выглядит немного нелепо.

На заднем сиденье ожидаемо тесно: крупным взрослым пассажирам места здесь едва хватает, и дальняя дорога вряд ли доставит удовольствие.

Mazda3 оснащена довольно качественной для автомобилей этого класса аудиосистемой. Это значит, что ее звук по крайней мере не раздражает, но вот слушать компакт-диск можно почему-то всего 30-40 минут, после чего он сильно нагревается и начинает заикаться.

Аудиосистема в Toyota Corolla со своими «глюками»: жидкокристаллический дисплей иногда зависает в жуткой пиксельной гримасе, и реанимировать его можно лишь перезапуском двигателя. Звук же порой кажется просто невыносимым – слушать музыку в Toyota на большой громкости совсем не хочется.

Найти удобную посадку за рулем в Toyota сложнее, чем в Mazda, особенно если вы любите сидеть правильно, со спинкой кресла, установленной почти вертикально – здесь это просто невозможно сделать из-за ограничений в регулировках. Не всем придутся по вкусу и приборы с короткими стрелками, плохо заметными периферийным зрениям. А вот пассажирам на заднем сиденье в Toyota чуть просторнее, чем в Mazda – больше места над головой, но считать это серьезным преимуществом захотят далеко не все.

Нам же по сумме впечатлений больше понравился интерьер Mazda: он отделан чуть более качественными материалами и по части эргономики устроит подавляющее большинство водителей, а для пассажиров обе машины, увы – не самое желанное приобретение.

Практичность

Вместимость багажников и возможности трансформации салонов у соперников примерно одинаковые: спинки кресел складываются в пропорции 2:1, образуя ступеньку между салоном и полом багажника. И все же багажник Toyota чуть удобнее за счет большего на 20 л объема и более широкого «окна» между багажником и салоном. Toyota Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом, тогда как Mazda3 довольствуется лишь узкой «докаткой». Кроме того, у Toyota два бардачка вместо одного (причем довольно скромного) у Mazda, так что на ниве практичности Corolla одерживает небольшую победу.

Выводы

По многим потребительским качествам Mazda3 выглядит убедительнее Toyota Corolla или по крайней мере не уступает ей. На стороне «трешки» яркий дизайн, более современное шасси, хорошо настроенный силовой агрегат и лучшее оснащение средствами безопасности. Тем не менее, по итогам прошлого года Corolla нашла в нашей стране больше покупателей, чем Mazda3. В чем секрет? В более надежной репутации Toyota? В смене поколений Mazda3? Сложно сказать. Предпочтения покупателей, увы, далеко не всегда подкреплены какими-либо осознанными мотивами и логикой. Зачастую лозунги и мнения знакомых оказываются самым сильным аргументом при выборе автомобиля, и с этим ничего нельзя сделать. Да и не очень хочется, если честно. Пикселю – пикселево.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
09.04.2010
Поделиться: