Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Поле допуска: Выбираем летние шины

Нынче это самые распространенные и часто взаимозаменяемые размеры шин для иномарок: 205/55R16 и 195/65R15. Сергей Мишин провел двойной тест.
Полная версия

Для многих иномарок годятся оба размера. Для максимального (по возможности) охвата всего ценового диапазона мы провели тест самых респектабельных 16-дюймовых шин и бюджетных размером 15 дюймов. Чтобы получить наиболее полное представление о колесах размерности 205/55R16, к традиционным упражнениям мы добавили тесты на аквапланирование на прямой и в повороте. Испытания проводили в разное время, потому значимость результатов обеих размерностей неодинакова и сравнивать их между собой мы не стали – это было бы некорректно.

Произведены на Алтайском шинном заводе, который с 2006 года выпускает шины под брендом Forward. В продаже их можно встретить и под именем Altai Start. Спешить на них нельзя. На высокой скорости автомобиль просто шарахается из стороны в сторону, а подрулить не так-то просто – мешают огромные углы поворота руля и значительное запаздывание реакций. Резкие маневры категорически противопоказаны.  Причина – низкие сцепные свойства и, как следствие, опасное поведение автомобиля. Скорость на переставке самая низкая, ограниченная резким заносом и замедленным восстановлением. Управлять автомобилем приходится интуитивно, поскольку обратной связи мешают крайне слабая информативность на руле и значительные запаздывания реакции. На мокром покрытии еще хуже – сцепные свойства резко падают, скорость ограничена более резким и затяжным заносом.  На высокой скорости автомобиль становится практически неуправляемым. Торможение на покрытии любого состояния самое слабое.  Шины гулко шумят, перекрывая звук работы двигателя. А уж трясут, будто квадратные, – на кузове, органах управления и даже на сиденьях ощущается сильная вибрация. Повышенный расход топлива при любой скорости. По грунтовке движутся уверенно.

Продукт шинного завода Южно-Китайской шиннокаучуковой компании (South China Tyre & Rubber Co., Ltd.) в городе Гуанчжоу, выпускающего покрышки с 1988 года. На высокой скорости машина на этих шинах рыскает, отмечены замедленные реакции и подруливание задней оси. Экстремальные маневры недопустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное.  В первом коридоре – сильный снос, во втором – глубокий занос, неприятно резкое нарастание крена, затяжные скольжения.  Надежно управлять машиной не удается – мешают большие углы поворота руля и сильное запаздывание реакции При этом баранку приходится вращать очень быстроНа мокром покрытии сцепные свойства сильно снижаются, поведение автомобиля продолжает оставаться рваным (снос-занос), очень большие углы поворота руля, значительно снижается его информативность при переходе в скольжения. Торможение на любом покрытии слабое, хуже только у «Алтая».На шершавом асфальте рычат, громко шлепают и потряхивают на дорожных стыках, жестко трясут на средних и больших неровностях, зудят на мелких..Расход топлива средний.Грунтовка допустима ограниченно.

15 дюймов

В этой размерности мы подобрали недорогие шины с индексом грузоподъемности 91 (615 кг), относящиеся к скоростной категории H (210 км/ч). Исключение составили шины «Форвард» алтайского производства с индексом Т (190 км/ч). Еще раз обращаем ваше внимание на то, что испытания проходили в разное время и на разных полигонах, поэтому сравнивать шины разных размерностей, исходя из полученных результатов и оценок, здесь нельзя.

В конце 2000-х группа «Амтел-Фредештайн» входила в первую пятерку производителей шин в Европе.  Ныне от нее остались лишь компании «Амтел-Поволжье» (Кировский шинный завод), «Амтел-Черноземье» (Воронежский шинный завод) и долговые обязательства. Тем не менее бренд «Амтел» еще жив. Курсовая устойчивость радует: на высокой скорости машина идет ровно, без промедлений откликаясь на подруливания. Экстремальные маневры допустимы, но только на разумной скорости и для опытного водителя – руль придется крутить очень быстро. Резкий занос требует незамедлительного парирования, углы поворота баранки велики, а реакции машины замедленные.  На мокром асфальте сцепные свойства значительно (на 5 км/ч) снижаются, шины устанавливают своеобразный рекорд нестабильности.  Радуют хорошие реакции на действия рулем, но только до срыва в скольжение, который наступает неожиданно.  В пределе – резкий занос, после которого автомобиль четко стабилизируется. Торможение слабое на любом покрытии. На фоне ближайших конкурентов весьма комфортны: катятся тихо, совсем слегка озвучивая стыки. Ход плавный.  Экономичны на высокой скорости, при 90 км/ч – средние. По грунтовкам ездить на них не рекомендуем.

Новейшая модель серии «Кама Евро» Нижнекамского шинного завода, последнее время плотно сотрудничавшего с именитыми шинными компаниями «Пирелли» и «Континенталь». Неплохо держат дорогу на высокой скорости. Помогает этому четкий «ноль», мешают запаздывания при подруливании. Как и «Амтел», позволяют совершать резкие маневры, но требуют от водителя известного мастерства.  Ему приходится не только быстро работать рулем, но и учитывать запаздывающие реакции автомобиля. Скорость переставки ограничена большими кренами, неприятной раскачкой кузова и заносом. На мокром асфальте высокие сцепные свойства шин позволяют удерживать почти ту же скорость, что и посуху. Поведение машины не изменяется, водитель сталкивается с теми же запаздываниями, большими углами поворота руля и заносом. Тормоза на сухом покрытии средние, на мокром очень хорошие (здесь эти шины практически наравне с «Кордиантом»).  В комфортности уступают более слабому в общем зачете «Амтелу».  Громко шумят, особенно на скорости от 60 до 80 км/ч.  Хорошо гасят крупные дорожные неровности, а на средних и мелких жестко толкают машину.  Экономичны при любой скорости. Грунтовка допустима ограниченно.

Уровень в бюджетной категории задает Cordiant Comfort (цена/качество – 2,2). Цепкие и весьма комфортные шины.

Белорусский шинный комбинат «Бобруйскшина» 18 лет назад переименовали в ОАО «Белшина».  Его основная продукция сегодня – шины для тяжелых грузовиков и сельхозтехники.  Но есть и легковые, к примеру «Бел-119».  Они удовлетворительно держат курс, хотя при подруливаниях баранку приходится поворачивать на значительные углы и сталкиваться с ощутимой задержкой исполнения «приказа». Экстремальные маневры посуху вполне успешны на высокой скорости, хотя к поведению автомобиля есть небольшие претензии.  В пределе наступает плавный занос,не требующий восстановления.  При этом оценку «восемь» не позволяют выставить запаздывающие реакции машины на действия рулем и его недостаточная информативность.  На мокрой дороге скорость переставки снижается незначительно, а вот поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена мягким, плавным заносом. Замечания касательно рулежки те же, что на сухой дороге. Тормозные свойства средние при любой погоде.  Звучно хлопают на дорожных стыках, потряхивают автомобиль на мелких неровностях, толкают на средних. Расход топлива высоковат при любой скорости.  Шины самые тяжелые в тесте.  Грунтовка допустима в разумных пределах.

Украинская «Росава» модели Aqualine (второе место) позволит немного сэкономить при покупке (цена/качество – 2,1), если вы готовы поступиться тишиной и управляемостью на мокрой дороге. Предлагает хорошие сцепные свойства и четкую курсовую устойчивость.

Белоцерковский шинный завод – крупное современное предприятие компании «Росава», его мощность – 6 млн. шин в год.  Одно из последних достижений – модель SQ-201 Aqualine. Шины четко держат дорогу, откликаются на подруливания без промедлений.  Позволяют совершать экстремальные маневры без особого напряжения.  В переставке ставят рекорд, достигая скорости почти 67 км/ч.  Мягкий занос практически не требует компенсации при плавном рулении.  Резкое руление может привести к заносу. Мешает почти полное отсутствие реакций на руле – он «пустой».  На мокрой дороге шины, несмотря на свое название (англ.  aqualine – водное направление), заметно сдают.  Резко падает скорость успешного маневрирования, усложняется поведение автомобиля.  Крутить баранку можно лишь очень плавно, но и тогда мешают задержки в реакциях. Тормозят хорошо независимо от состояния покрытия. Дискомфорт вызван в первую очередь сильным шумом и высокочастотным воем.  К тому же покрышки излишне прыгучи, заставляют автомобиль вздрагивать на мелких неровностях. При 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч – повышенный. Грунтовка допустима ограниченно.

Еще более соблазнительное предложение – занявшая третье место Belshina Bel-119 (цена/качество – 1,7). Ничего выдающегося в характеристиках она не продемонстрировала, но и не провалилась в испытаниях. Правда, данная шина обуславливает повышенный расход топлива.

Наиболее популярный продукт холдинга «СИБУР – Русские шины», в составе которого четыре шинных завода: Ярославский, Омский, Волжский и Уральский.  Поведение на высокой скорости неидеально: держат дорогу хорошо, но на подруливания откликаются с некоторой задержкой. Позволяют выполнять экстремальные маневры на довольно высокой скорости, ограниченной резковатым заносом.  Немного мешают небольшие задержки в реакциях и недостаточная информативность руля.  На мокром покрытии ставят рекорд скорости, показывая при этом образец стабильности в «экстриме».  Здесь их поведение даже чуть лучше, чем на сухом, – занос мягче.  Другое дело, остаются претензии экспертов к недостаточному реактивному усилию на баранке.  Впрочем, это говорит о стабильности поведения шин в различных погодных условиях. Тормоза лучшие, независимо от состояния дорожного полотна, причем с отрывом 0,7 м от ближайшего результата («Росава») на сухой дороге.  На мокрой опережают «Каму» всего на пару десятков сантиметров. Комфортны, как «Амтел», – катятся мягко и почти неслышно. Расход топлива невелик при любой скорости. Грунтовку не рекомендуем.

На четвертом месте новинка нижнекамского завода – Kama Euro-129. Ее преимущества – всепогодность и скромный расход топлива. Недостатки – сложная управляемость при резком маневрировании и повышенная шумность.

Пятое место у Amtel Planet DC. Она сильна курсовой устойчивостью, комфортом, в то же время не любит сырости и тормозные свойства у нее слабоваты.

Самые дорогие (цена/качество – 2,5) – китайские шины «Ванли». С чего бы? Они откровенно слабы по всем статьям.

Рыскают, требуя постоянной корректировки направления, но подруливание осложнено вялыми реакциями на руле. Резкие маневры не рекомендуем: скорость переставки довольно высока, но сопровождается неприятно резким заносом с таким же резким восстановлением траектории. С учетом запаздываний рулем приходится работать быстро и много – и вместе с тем плавно, чтобы не спровоцировать более ранний срыв в скольжения. На мокрой дороге поведение машины становится рваным, а управляемость нестабильной и загадочной: сцепление с дорогой теряют то передние, то задние колеса, вызывая то снос, то занос.  Затянутые скольжения не позволяют держать автомобиль в узде, к тому же мешает недостаточная информативность на руле.  В результате скорость самая низкая в упражнении. Слабо сопротивляются аквапланированию, на прямой всплывают намного раньше других, отставая от лидера упражнения почти на 15 км/ч! Торможение на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Комфорт противоречив: катятся тихо, но передают на кузов резкие толчки от мелких и средних неровностей, на крупных излишне прыгучи. Расход топлива повышенный. Грунтовка допустима ограниченно.

Алтайский «Форвард» наравне с «белорусами» скромнее конкурентов по соотношению цена/качество – 1,7. Но и значительно уступает остальным в эксплуатационных свойствах. В итоге всего 810 баллов и 13% разницы с победителем.

Не стоит увлекаться высокой скоростью даже на прямой – четко держать дорогу мешает размытый «ноль» руля, большие углы его поворотов и неприятное подруливание задней оси. При резком маневрировании возникает глубокий занос, требующий незамедлительной компенсации.  Справиться с машиной непросто – здесь тоже чувствуются значительные запаздывания и низкая информативность на руле. На мокрой дороге скорость падает незначительно, а поведение автомобиля несколько улучшается – занос становится мягче.  Недостаточная информативность и необходимость опережающих действий хотя и остаются, но в целом уже не столь критичны.  Аквапланированию на прямой сопротивляются слабо, в повороте – хуже остальных. Торможение – самое слабое на мокром покрытии и слабое на сухом, хуже только у «Кумхo».  К плавности хода претензий нет, но шины довольно громко шумят, озвучивают неровности и смену покрытия. Расход топлива средний. Грунтовка крайне нежелательна.

16 дюймов

В «шестнадцати дюймах» выбор огромный. Поскольку у автовладельцев наиболее популярны шины с индексом скорости V (240 км/ч) и индексом грузоподъемности 91 (615 кг), на них и станем ориентироваться. На наш взгляд, в первую очередь стоит присмотреться к «великолепной семерке» – у этих шин в общем зачете отставание от лидера не превышает 5%. И у каждой своя изюминка.  Лидер – ContiPremiumContact2. Под давно знакомым рисунком протектора прячутся новые технические решения, давшие шинам лучшие тормозные качества. Из-за этого, возможно, чуть выше расход топлива. Соотношение цена/качество среднее – 4,7.Экономичные, невозмутимые по характеристикам Nokian Hakka V заняли второе место. Цена/качество – 4,6.

Хороши на высокой скорости, однако даже при небольшом боковом ветре машина отклоняется от курса Четко поддерживать его мешает недостаточная информативность на руле в околонулевой зоне. Экстремальные маневры посуху удаются лишь на невысокой скорости.  С ее ростом возможен резкий занос, а большие углы поворота руля и запаздывающие реакции осложняют работу водителю. На мокрой дороге поведение автомобиля меняется – скорость ограничена сносом, но проблемы с управляемостью остаются.  «Бравурис» требует опережающих действий и мягкого руления – резкое провоцирует срывы в занос. Аквапланированию на прямой сопротивляются средне, в повороте – чуть лучше.  Тормоза – посредственные на любом покрытии.  Самые комфортные шины теста – их шуршание сливается с аэродинамическим шумом автомобиля, а крупные дорожные неровности отзываются лишь плавным покачиванием.  Расход топлива средний при 90 км/ч, при 120 км/ч – экономный.  По грунтовке ездить нежелательно.

На третьем – обновленные Pirelli P7 в исполнении Cinturato. Экономичные и стоят относительно недорого: цена/качество – 4,5.

На высокой скорости идут ровно, но учитывать малые поправки курса не торопятся.  Больше запаздывает задняя ось, неприятно доруливая вдогонку. Резкие маневры на сухом асфальте довольно быстры.  Но поведение машины нервно и нестабильно – иногда она срывается в глубокий занос, требующий мгновенной коррекции. Усложняют рулежку запаздывающие реакции и низкая информативность на руле – не всегда удается угадать корректирующий угол доворота баранки. На мокрой дороге сцепные свойства заметно снижаются и машина рановато уходит в скольжение.  Но происходит это плавно, без неожиданностей. Замедленные реакции требуют опережающего руления. Аквапланированию сопротивляются хорошо лишь в повороте, на прямой результат средний. Торможение на сухой дороге самое слабое (шины проигрывают лидеру упражнения «Конти» более 5 м), зато на мокрой – очень хорошее. Нешумные, если дорога ровная, но стыки проходят весьма громко.  Неприятно жесткие на крупных неровностях – на небольшой скорости вздрагивают на стыках.  Расход топлива великоват при любой скорости. Грунтовка допустима, но нежелательна.

На хорошей дороге четко держат заданный курс, но даже при незначительном боковом уклоне норовят уйти от заданного направления.  Не располагают к экстремальным маневрам на сухой дороге.  Скорость на переставке довольно высока, но в пределе вас ждет неприятный резкий занос с затянутым восстановлением.  На руле недостаточно информативности и несколько замедлены реакции. На мокром асфальте отклики становятся более четкими, занос менее резкий, однако по-прежнему остается затяжным и требующим обязательного реагирования.  В курсовом противостоянии аквапланированию «Гудиер» оказался вторым, скорость всплытия чуть ниже, чем у «Конти».  Но в поперечном – «Оптигрип» лучший!Тормоза на сухом покрытии средние, на мокром – слабые. Не вполне комфортны: из общего шума автомобиля выделяется высокочастотная составляющая явно шинного происхождения.  На кузов передаются толчки от средних неровностей.  Расход топлива при 90 км/ч средний, при 120 км/ч повышенный.  Единственные шины в тесте, уверенно чувствующие себя на грунтовке.

Самые популярные на рынке Michelin Primacy HP – на четвертом месте. Общий уровень весьма высок, шины ровные по характеристикам, лидер теста по топливной экономичности. Соотношение цена/качество одно из самых высоких – 5,0.

Четко держат дорогу при любой скорости, без задержек реагируют на подруливания, позволяя без опаски ехать на высокой скорости. На сухом покрытии при резких маневрах немного подруливает задняя ось, в пределе развивается занос, требующий корректировки.  Немного досаждает недостаток информативности на руле.  Скорость успешного экстремального маневрирования средняя в нашем тесте. На мокрой дороге более покладисты.  Скорость снижается ненамного, занос становится мягче, а поведение автомобиля – более внятным.  Небольшие проблемы с управляемостью остаются: рулем нужно работать аккуратно, поскольку резкие рывки приводят к ранним срывам в скольжения. Аквапланированию сопротивляются средне и на прямой, и в повороте. Тормозные свойства средние, независимо от погодных условий. Шины тихие – едва слышно ухают на дорожных стыках, но резковато толкают машину на неровностях. Расход топлива повышенный при любой скорости.  Вероятно, потому, что это самые тяжелые шины в тесте.  Зато у них весьма толстая боковина – они меньше других боятся разбитых дорог. Грунтовка недопустима.

Катятся ровно при любой скорости, но замедленные реакции несколько осложняют подруливание. Переставка на сухой дороге без ярко выраженных заносов и сносов, ее скорость выше средней в упражнении.  Четкие реакции и хорошо прогнозируемое поведение упрощают работу водителю. На мокром асфальте скорость успешных экстремальных маневров немного снижается, но поведение машины не меняется. Автомобиль хорошо слушается руля и не пугает неожиданными срывами в заносы. Основное достоинство шин – стабильное поведение на дороге вне зависимости от погодных условий.  Для неэлитарных шин это большое достижение, не каждая модель ведущих шинников показывает такую стабильность. Противостояние аквапланированию на прямой и в повороте – выше среднего. Тормозные свойства на сухом асфальте средние, на мокром – немного лучше. Небольшие претензии к шуму: он фоновый, усиливается на шершавом асфальте.  Касательно плавности хода замечаний нет. Расход топлива при 90 км/ч средний, при 120 км/ч экономный. Грунтовку не рекомендуем.

В «великолепную семерку» со своим модным рисунком протектора и высоким скоростным индексом W (270 км/ч) прорвалась Toyo Proxes T1R – пятое место.

Заданное направление держат без замечаний при любой скорости.  Без промедлений и запаздываний реагируют даже на небольшие движения рулем. Экстремальные маневры посуху возможны даже на довольно высокой скорости (третий результат в упражнении), которую ограничивает плавный занос, не требующий компенсации.  Управляется машина при этом понятно и надежно, четко прорисовывая заданную траекторию. Дождя не боятся (на мокром асфальте скорость снижается незначительно) – быстрее едут только шины первой тройки теста.  При этом занос и восстановление становятся чуть резче, чем на сухой дороге, но поведение автомобиля остается понятным и хорошо прогнозируемым. Аквапланированию противостоят неохотно, особенно в поворотах. На сухом покрытии тормозят очень хорошо, практически наравне с «Пирелли».  На мокром тоже неплохо – тормозные свойства выше средних. Катятся без лишнего шума, слегка шелестят на шершавом асфальте. Немного потряхивают автомобиль на мелких неровностях. Самые экономичные в нашем тесте, причем при любой скорости. Грунтовка допустима ограниченно.

«Бриджстоун» предлагает Turanza ER300 с повышенной грузоподъемностью (индекс 94 – 670 кг) и максимально допустимой скоростью 270 км/ч (индекс W) – весьма породистые шины. И показатель цена/качество довольно умеренный – 4,7.

Четкий курс, очень хороший «ноль» – потому при любой скорости автомобиль уверенно держится за дорогу. Кажется, что эти шины просто созданы для экстремальных маневров на сухой дороге.  Ничем не выдают своего недовольства при резкой переставке.  Мгновенные реакции, ожидаемое поведение, отменный баланс позволяют достичь рекордной скорости и получить удовольствие от управления автомобилем. На мокрой дороге скорость немного снижается, но остается лучшей в нашем тесте.  А вот поведение автомобиля меняется не в лучшую сторону.  Шины задней оси резковато поскальзываются, а рулежку осложняют возросшие углы поворота руля.  Ощущение драйва и вседозволенности сменяется пусть небольшими, но сложностями в управляемости, особенно заметными после сухой дороги. Сопротивление аквапланированию среднее. Тормоза очень хорошие на любом покрытии. О комфорте придется забыть – шумные шины.  «Замечают» даже микронеровности и мелкие швы, передавая вибрацию на кузов. Расход топлива средний при 90 км/ч, экономный при 120 км/ч. Грунтовка допустима ограниченно.

«Гудиер» с новинкой OptiGrip не менее знатен. Но даже при таких достоинствах, как незаурядное сопротивление аквапланированию и отличный потенциал экономии топлива на высоких скоростях, «американец», как и «Мишлен», дороговат: цена/качество – 5,0.

Плотный руль и хорошо понятное «нулевое» положение обеспечивают не только надежный курс, но и четкое подруливание. При выполнении сложных пируэтов ведут себя вполне предсказуемо.  Предельная скорость переставки близка к рекордной в упражнении, ограничена мягким заносомЧеткие и плавные реакции облегчают управление автомобилем. На мокром асфальте занос плавный, с мягкой стабилизацией.  Никаких проблем с управлением. Примечательно,что при переходе на мокрое покрытие поведение автомбиля не изменяется. Уверенно проходят лужи на прямой, чуть хуже – в поворотах. Тормоза хороши на сухом асфальте, лучше лишь у «Конти».  На мокром покрытии тормоза лучшие – наравне с «Конти». Хлопают на стыках и неровностях, шумят при качении, но только до 80 км/ч.  Быстрее – шум снижается. Толкают машину, подпрыгивают на мелких неровностяхособенно при небольших скоростях. Расход топлива средний при 90 км/ч, скромный при 120 км/ч. Грунтовка нежелательна.

На восьмом месте новая модель «Кумхо» – KH31, ориентированная на мокрую дорогу. Привлекательно в ней соотношение цены и качества, что традиционно для этой марки, – 3,9.

На этих шинах автомобиль держит дорогу идеально, а плотный, тяжелый руль позволяет на ощупь чувствовать положение «прямо» и легко корректировать направление. Скорость выполнения переставки, как у «Мишлена».  Однако достичь ее непросто, да и ограничена она резковатым отстреливающим заносом.  Пришлось некоторое время привыкать, чтобы почувствовать нюансы управления.  Работать рулем нужно быстро, но не резко.  Его углы поворота больше, чем требует траектория. Зато на мокром покрытии шины показали себя просто отлично.  Машина идет очень четко, мгновенно откликаясь даже на малейшие движения рулем.  Скорось выполнения переставки высокая, но не рекордная –«Нокиан» и «Пирелли» здесь едут быстрее. Лучшие в сопротивлении продольному аквапланированию, в поперечном уступают лишь «Гудиеру». Тормоза – лучшие на любом покрытии. Шумят, озвучивая смену покрытия. Передают на кузов все неровности, постоянно трясут. Расход топлива повышенный при любой скорости.  Грунтовка не рекомендуется.

Barum Bravuris 2 (848 баллов), пасынок «Континенталя», уступает отчиму 10%, предлагая, однако, комфорт и топливную экономичность. Для бюджетного бренда дороговат: цена/качество – 4,2.

В конце таблицы, что вполне логично, самые дешевые шины-новинки: хороши по отношению цена/качество (3,5) отечественные Kama Euro-129, которые дают хорошую плавность хода. Немного дороже (4,1) тихие Maxxis Victra M36, обеспечивающие надежное торможение только на сухой дороге. Как бонус другие достоинства – повышенная грузоподъемность (индекс 94) и способность разгоняться до 270 км/ч (индекс W).

Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также компании-производители шин, предоставившие на тест свою продукцию.

Особая признательность компании «Мишлен» за содействие в проведении тестов на аквапланирование.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.04.2010
Поделиться: