Дорогое ли удовольствие?
Дорогое ли удовольствие?
Полная версияА вот на сколько большие? Все зависит от марки автомобиля. Поскольку за рубежом практически весь ущерб выплачивают страховые компании, они должны скрупулезно просчитать свои риски и правильно составить тарифы на основе… результатов собственных крэш-тестов. В отличие от общепринятых по методике EuroNCAP, эти проходят с куда меньшим грохотом – ведь скорость удара о барьер, который установлен чуть выше бампера всего ничего – 15 км/ч. В остальном все похоже: скоростная киносъемка, манекен за рулем, только после удара автомобиль не списывают а… ремонтируют, тщательно записывая все расходы. Разработал методику этих тестов один из крупнейших страховщиков Allianz и теперь она известна в мире как RCAR Low Speed Crash Test Standard. Заглянем в технический центр «Альянса» AZT. Вот на барьер наехал Opel Astra. Водителю крупно повезло – ремонт обойдется в 900 евро. Может облегченно вздохнуть и манекен за рулем Ford Focus. А вот владелец Ford Fiesta, увы, попал на реальные бабки – 2700 евро - мало никому не покажется! Не обрадует подобное ДТП и владельцев Nissan Micra или Suzuki Jimny… Хуже с ремонтом задней двери компактного хэтчбека: тут ущерб составит 2100 – 2800 евро. Чем сложнее техника, чем больше масса автомобиля, тем дороже ремонт. Так что 2800 – вовсе не предел. Для автомобиля среднего класса «вилка» стоимости восстановления лежит в диапазоне от 2500 до 5300 евро. А ведь мы еще не брали высший класс…