Дорогое ли удовольствие?

Дорогое ли удовольствие?

А вот на сколько большие? Все зависит от марки автомобиля. Поскольку за рубежом практически весь ущерб выплачивают страховые компании, они должны скрупулезно просчитать свои риски и правильно составить тарифы на основе… результатов собственных крэш-тестов.

В отличие от общепринятых по методике EuroNCAP, эти проходят с куда меньшим грохотом – ведь скорость удара о барьер, который установлен чуть выше бампера всего ничего – 15 км/ч. В остальном все похоже: скоростная киносъемка, манекен за рулем, только после удара автомобиль не списывают а… ремонтируют, тщательно записывая все расходы.

Разработал методику этих тестов один из крупнейших страховщиков Allianz

и теперь она известна в мире как RCAR Low Speed Crash Test Standard. Заглянем в технический центр «Альянса» AZT.

Вот на барьер наехал Opel Astra. Водителю крупно повезло – ремонт обойдется в 900 евро. Может облегченно вздохнуть и манекен за рулем Ford Focus. А вот владелец Ford Fiesta, увы, попал на реальные бабки – 2700 евро - мало никому не покажется! Не обрадует подобное ДТП и владельцев Nissan Micra или Suzuki Jimny…

Хуже с ремонтом задней двери компактного хэтчбека: тут ущерб составит 2100 – 2800 евро.

Чем сложнее техника, чем больше масса автомобиля, тем дороже ремонт. Так что 2800 – вовсе не предел.

Для автомобиля среднего класса «вилка» стоимости восстановления лежит в диапазоне от 2500 до 5300 евро. А ведь мы еще не брали высший класс…

Подпишитесь на «За рулем» в