На службе Ее Величества
В 1948 году крепкий, простой, полноприводный «Ленд-Ровер» благословил сам Уинстон Черчилль. Ведь автомобиль был ответом на призыв правительства делать товары, которые могли бы найти хороший спрос, в том числе и за пределами Британии, и способствовать росту ослабленной войной экономики. И автомобиль пришелся по нраву военным, путешественникам, фермерам (они умудрялись пристегивать к машине даже плуги!) — в общем, тем, кто не мог или не хотел выбирать дорог.
Полная версияLAND ROVER DEFENDER 90
Модель дебютировала в 1948 году. Имя «Дефендер» получила в начале 1980-х. Автомобиль неоднократно модернизировали, не меняя, однако, принципиально. Очередная версия появилась в 2007-м. Помимо короткой модификации «90», предлагают пятидверныйвариант -«110» (база 2795 мм). Двигатель: дизельный 2,4 л (122 л.с.). Коробка передач: механическая 6-ступенчатая. Комплектации: Base, S, SE. Цена базовых комплектаций: 820 000-920 000 руб. ($33 600-37 700). Тестовый автомобиль: комплектация SE, опции, 1019 000 руб. ($41 760)ПО ЗАВЕТАМ СЭРА УИНСТОНА
Это как файф-о-клок. Как великосветские шляпки на скачках. Как неистребимое ни слухами, ни скандалами уважение к Ее Величеству. В 1948 году, еще до того как Елизавета стала королевой, крепкий, простой, полноприводный «Ленд-Ровер» благословил сам Уин-стон Черчилль. Он даже позировал фотографу возле одного из первых образцов. Ведь автомобиль был ответом на призыв правительства делать товары, которые могли бы найти хороший спрос, в том числе и за пределами Британии, и способствовать росту ослабленной войной экономики. Автомобиль пришелся по нраву военным, путешественникам, фермерам (они умудрялись пристегивать к машине даже плуги!) - в общем, тем, кто не мог или не хотел выбирать дорог. «Ленд-Ровер» оригинален даже в мелочах. «Пумпочка» выключателя света едва не задевает ключ зажигания.В «Дефендере 90», модернизированном в 2007-м, многое - от той легендарной машины. Скажем, простые по форме алюминиевые панели кузова, радующие поклонников стиля «ми-литари» заклепки. Вообще по количеству гордо неприкрытых винтов и болтов «Дефендеру» в легковом мире нет равных. Удивительная посадка - водитель прижат к левой двери (руль от стекла едва ли на ширине ладони) тоже из 1940-х. Разгадка проста - первоначально машина была трехместной. Ну а почему бы не сдвинуть сиденья назад? Там ведь полно места! Видимо, представления о комфорте были другими. А менять их -все равно, что поступиться пятичасовым чаем. Все это, включая большую баранку, смещенные вправо педали и отсутствие места для левой ноги, назвать эргономикой язык не поворачивается. И все же… Кажется, за низеньким прямым ветровым стеклом с тщедушными щеточками вместо московской промозглой слякоти через мгновение появится яркая саванна, населенная невиданными вне клеток зверями… Это - фильмы детства об Африке с непременным «Ленд-Ровером» - тоже героем, пусть и второго плана. Механизм новой 6-ступен-чатой коробки передач работает четко. Шестой пользоваться придется только на ровном шоссе на скоростях свыше 90 км/ч. Двигатель при этом развивает менее 2000 об/мин. А расход дизельного топлива действительно невелик. Редкий водитель захочет ехать на «Дефендере» много быстрее. Зато дисковые тормоза четко и понятно (самая удачная по алгоритму работы в машине педаль!) осаживают автомобиль. В салоне есть многое из того, что мы привыкли видеть в современном автомобиле. Но кнопки разбросаны как-то неаккуратно, словно нехотя; хочется вам излишеств - получите! Огромные клавиши стеклоподъемников на панели (на дверь их не примостить, там ручку-то нащупываешь с трудом) напомнили апгрейд редакционной «Волги» лет восемь назад. Зато есть фирменная магнитола, кондиционер (и то, и другое - опция) и даже подогрев ветрового стекла. Очень не вредная в «Дефендере» штука. Печка - хорошая, но греется дизель долго. О подушках безопасности, тем более всяких там шторках - не спрашивайте. Вероятно, проще спроектировать новую машину (что фирма неоднократно и делала), нежели вставить их в эту. Зато с 2007 года сзади вместо продольных скамеечек -два кресла, даже с ремнями безопасности. Проникнуть к ним, правда, можно лишь через дверь багажника, а в сложенном виде кресло отчаянно гремит. HYUNDAI TUCSON 645 000-919 900 руб. ($26 300-37 500) Автомобиль предлагаютс моторами 2 и 2,7 л. Конечно, типичный современный кроссовер не способен на внедорожные подвиги, но на обычном проселке не спасует. ЗР, 2007, №1 SUZUKI GRAND VITARA 754 900-904 000 ($30 780-36 900) Приличная проходимость, 140-сильный мотор, довольно просторный салон, на выбор - механическая или автоматическая коробка передач. ЗР,2006,№5