Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Год льва

Год льва
Полная версия

Перед заводским корпусом стояли два МАНа с традиционными львами на облицовке радиатора - TGS и TGX с надписью по козырьку крыши «Truck of the Year 2008». Компании есть чем гордиться - вслед за предшественником TGA, получившим звание «Грузовик года-2001» и разошедшимся с тех пор тиражом четверть миллиона экземпляров, престижный титул унаследовали его преемники. Именно TGA, в котором изменили 6000 деталей, что составляет более трети общего числа, а затем два года проводили его испытания, и стал основой новых серий.

Основное внимание уделили снижению массы и улучшению аэродинамики. Например, однолистовые рессоры спереди вместо двухлистовых вкупе с другими изменениями позволили сэкономить 46 кг, примерно на столько же полегчала и модифицированная задняя подвеска. Алюминиевый каркас кровати позволил сбросить пару килограммов. Новые кабины имеют на 4% меньшее сопротивление воздуху, что позволяет экономить до 2% топлива. Шум ветра снижен на 30%, а загрязняемость зеркал на все 60%! В расчете на более мощные силовые агрегаты на 15% увеличена площадь носовых воздухозаборников, и соответственно, объем воздуха, который через них проходит. Новая конструкция фар позволила в четыре раза увеличить срок службы галогеновых ламп и в 2,5 раза - обычных. Стояночный свет выполнен в виде светодиодной полоски, кроме того, в списке опций появились специальные боковые фары, включающиеся при повороте.

Из двух серий более скромная TGS снабжена компактными кабинами M, L и LX, шириной 2240 мм и предназначена для коротких региональных перевозок, монтажа кузовов и различных надстроек, создания полноприводных модификаций. Надежные рядные «шестерки» D20 CR и D26 CR, объемом 10,5 и 12,4 л развивают от 320 до 540 л.с. и могут быть в двух исполнениях: Евро IV с системой рециркуляции отработанных газов EGR (такие поставляют в Россию с начала нынешнего года) и Евро V с впрыском мочевины SCR. Коробки передач - механическая 16-ступенчатая ZF «Комфортшифт» с пневмоусилителем либо 12-ступенчатая автоматизированная «Типматик».

Флагманская серия TGX - это магистральные тягачи с просторными кабинами XL, XLX и XXL (высота потолка 2100 мм!), шириной 2440 мм. Помимо двух упомянутых моторов, с увеличенным до 360 л.с. нижним порогом мощности, на флагман устанавливают 680-сильный двигатель V8, разработанный совместно с известной компанией «Либхер» (строительные машины). Учитывая большой вес, для него сохранена прежняя двухлистовая передняя подвеска. К слову, периодичность обслуживания агрегатов 120 тыс. км, а ресурс составляет полтора миллиона километров - легковым автомобилям такие цифры и не снились.

Новая «восьмерка» делает MAN TGX самым мощным серийным грузовиком в мире. Его задача - быть шоу-стоппером, удивлять потенциальных клиентов. Для этого есть все: двойные выхлопные трубы, легкосплавные колесные диски, обильный хром снаружи, карбон и кожа с тиснением V8 внутри и даже высококлассная аудиосистема с 250-миллиметровым сабвуфером! Естественно, полный набор средств комфорта и безопасности - начиная с холодильника и заканчивая системами стабилизации ESP и контроля давления в шинах TPM. Машина действительно завораживает, заказов на нее уже на полгода вперед. Однако вкладывать миллионы евро в постройку шоу-кара было бы слишком расточительно. Ведь и мощность, и цена, да и расход топлива TGX V8 избыточны для нынешнего европейского 40-тонного автопоезда. А вот для перспективного в полтора раза длиннее и тяжелее (25,25 м и 60 т), к принятию которого постепенно склоняется ЕС, суперлев будет в самый раз.

ЗАВОД В КАРЛСФЕЛЬДЕ

Здесь, на окраине Мюнхена - головное предприятие компании, где собирают ежегодно 35 тыс. грузовиков полной массой от 18 до 40 т - 156 машин в день. Учитывая, что их насчитывается 46 вариантов с различными трудозатратами на сборку, двух-, трех- и четырехосные шасси равномерно чередуются на конвейере. На каждом из 37 сборочных постов машина проводит 6 мин 17 с, а полный цикл изготовления, включая сушку защитного покрытия и разнообразные регулировки в конце, занимает около девяти часов. Средняя зарплата рабочего при 41-часовой рабочей неделе (ее продолжительность на конвейере МАН составляет 35 ч плюс 6 ч оплаченной переработки) - около 2300 евро. Ежегодный отпуск составляет 30 рабочих дней - полтора календарных месяца!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2008
Поделиться: