Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В шаге от дороги

В шаге от дороги
Полная версия

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Взгляд в выпуклое салонное зеркало – пассажиры расселись по местам, у дверей никого. Жму клавишу закрывания на чудных подрулевых «лопухах» – они для меня стали откровением, оказывается, нам по силам не только копировать и догонять, но и предлагать оригинальные решения, в том числе в дизайне. Теперь левое наружное зеркало – чисто, поворотник – щелкает мягко, как у легкового автомобиля, и это тоже радует. Сцепление, первая… Да где же она? Ага, вроде попал. Не факт, что в первую, поэтому педаль отпускаю осторожно. Со второй еще сложнее: чуть левее – и уже задняя, правее – третья.

Впрочем, недолго я переживал за свою неумелость, заводской водитель тоже не избежал трудностей. То ли переключения шестиступенчатого китайского «Итона» не самые четкие, то ли избирательность отечественного тросового привода на «троечку». Скорее, все же второе – как патриота меня это огорчает, но как автомобилиста утешает – отладить его несложно. Зато рулевое управление «Корко» нормальное! Четкое, внятное, без всяких люфтов и подруливания вполоборота баранки. Скажете, так и должно быть? Не спорю, но мне приходилось ездить на автобусах, которые и на прямой удержать сложно.

Мотор хорош, семилитровый китайский «Дойц» о 220 лошадях разгоняет мощно, тянет уверенно. На пятой передаче и оборотах ниже тысячи с запасом под педалью вывез в длинный подъем. Вообще, машина плотно сбита, ничего не скрипит и не дребезжит, а вот шумоизоляция слабовата, рычание мотора заставляет при разговоре повышать голос, да и мост FAW слышно.

ДОЛОГ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Конечно, я придираюсь! Мне хочется, чтобы в России строили автобусы не хуже, чем в Германии или Испании. Но сразу так не бывает. Сразу бывает, как в Китае – и это в лучшем случае. Модная внешность, современная концепция, импортные агрегаты, в основном китайского же происхождения и… неизбежные мелкие недостатки поначалу. Задача производителя не тащить их через весь жизненный цикл новой модели, а оперативно устранить. Например, как это было с «Авророй» КАвЗ-4235: двести машин из первой партии, купленных городом, завод взял под контроль, чтобы быстро вылечить детские болезни.

В разработку нового КАвЗ-4239 вложено 104 млн. руб., часть средств пошла на создание шасси CA6103D92-1, которое спроектировано в Китае на Первом автомобильном заводе FAW специально для Кургана. На долю китайских комплектующих приходится половина себестоимости.

КАвЗ-4239 выполнен по смешанной схеме: в носовой и средней части салона пол низкий, в шаге от дороги, а в корме существенно повышается над силовым агрегатом и трансмиссией. Это дает возможность, с одной стороны, облегчить вход и выход пожилым людям и другим пассажирам со слабой «тяговооруженностью», а с другой – удержать стоимость автобуса в приемлемых рамках: новая модель стоит вполне разумные 2,5 млн. руб. Ведь портальные мосты и другие сложные технические решения, дающие возможность понизить пол в задней части, обойдутся недешево. На машине установлена американская пневмоподвеска «Файрстоун», не исключено, что со временем ее обучат приседать на остановках (книллинг). Позже должна появиться северная модификация с полностью отделенной от салона кабиной водителя, двойными стеклопакетами, утепленным полом.

Курганцы уверены в своей машине: первый экземпляр прошел без поломок уже 50 тыс. км. Гарантия составляет один год или 75 тыс. км, причем в случае необходимости КАвЗ обещает выполнить мелкий и средний ремонт за три дня и крупный за десять. К новому низкопольнику КАвЗ-4239 уже проявляют интерес перевозчики, первые экземпляры будут переданы им в подконтрольную эксплуатацию.

В нынешнем году модернизировано семейство «Аврора» пригородного и междугороднего сообщения – КАвЗ-4235 и длиннобазный КАвЗ-4238 (на фото) получили новую переднюю маску и светотехнику. В год выпускают 2200 автобусов ценой, соответственно, 1,68 млн. руб. и 2,04 млн. руб. Из-за низкого качества моторов ММЗ (в одном из АТП за год 86 % новых двигателей потребовался капитальный ремонт!) в этом году от закупки минских двигателей отказались в пользу моторов «Камминс», а в дальнейшем планируют перейти на единые с моделью 4239 агрегаты «Дойц».

С января прекращено производство автобуса местного сообщения КАвЗ-3976 – последней из капотных моделей завода, которых за полвека было выпущено около 450 тыс. штук, что признано наивысшим (!) показателем в мире. Двадцатиместный КАвЗ-3976 был создан в 1989 г. на шасси ГАЗ-3307 и имел, в частности, полноприводную и длиннобазную 28-местную модификации.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2008
Поделиться: