Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

После теста Uaz Patriot: Лычка на погон

Исправление ошибок после теста Uaz Patriot.
Полная версия

Основное нововведение – «Система бережливого производства». Подобная  организация  техпроцесса давно работает  на заводах «Тойота». Машину при сборке сопровождает контрольная карта, в которой каждый рабочий обязан сделать отметку. Личная ответственность дисциплинирует: допустишь брак - самураи-начальники потом  из-под земли достанут!  Кроме харакири, на УАЗе  предусмотрен и пряник – любое здравое предложение, дающее  упрощение техпроцесса и способное повысить качество, премируется. Сумма, конечно, невелика – всего 300 рублей, но недостатка в идеях нет.

■ Причину, по которой «Патриот» мог оставить основной бак без топлива, нашли быстро – облом в перекачивающм насосе. Поставщик (завод"Бош-Саратов") прозевал момент износа пресс-формы, за что и поплатился – уже готовые насосы разбирали на складах и вручную обрезали излишки пластика с трубки Вентури. И даже ввели дополнительный пост контроля, уверив, что брака отныне не будет.

■ Чтобы исключить потеки топлива из магистралей, теперь ставят надежные  шведские хомуты «Авва». Вместо прежних 1,5 Н.м швед легко держит затяжку  моментом 3-4 Н.м. Момент, кстати,  контролируют отдельно динамометрическим ключом.

■ Нижнему патрубку расширительного бачка новый хомут не помог – соединение все равно слегка отпотевает. Немудрено, ведь штуцер «газовского» бачка (унификация!)  диаметром 18 мм, а шланг – 22 мм. Излишек на сторону 2 мм – многовато даже для «шведа».  Уж если нельзя  пожертвовать унификацией, а подматывать слабину изолентой на конвейере несолидно, может, стоит сажать на штуцер переходную деталь - хотя бы  кусочек трубки ПВХ на герметике?

■ Дыхание мостов через существующие сапуны весьма затруднено, особенно после вылазок на бездорожье. Это понимают и сами заводчане, но в ближайшее время изменить конструкцию, увы, не обещают. Владельцам «патриотов» остается лишь регулярно шевелить  колпачки сапунов, чтобы предупредить  их «насморк».

■ С начала 2008 года устанавливают модернизированную раздаточную коробку с  дополнительной фиксацией рычага при включенной пониженной передаче. С тех пор жалоб на самовольное ее выключение  не поступало.

■ В этом же году доработали злополучный подстаканник, резкостью работы напоминавший мышеловку.  После изменения фиксирующих рычажков и пружины конструкция стала дружелюбнее. А вот скрип крышки бардачка на морозе пока не вылечили. Похоже, иранский поставщик не учел специфики нашего климата, поэтому делает буферы из  грубой резины.  Вазовские, например, помягче.

■ Скрип руля  радикально устранят лишь после внедрения новой рулевой колонки с бесступенчатой регулировкой – ориентировочно в начале будущего года. В нынешней же конструкции побороть скрип может лишь смазка  между рулем и кожухом: ее внедрили пока как временную меру.

■ Чтобы не перетиралась проводка датчиков ABS кожухом моторного отсека, последний  изменили, обеспечив гарантированный (не менее 5 мм) зазор. Кроме того, изменили положение кронштейнов проводки на раме.

■ Доработали воздуховоды дополнительного отопителя. Вместо прежних жестких и соскакивающих  шлангов, теперь стоят другие, более длинные и с большим количеством гофр. Вставая враспор, они держатся на патрубках  куда надежней.

Такие работы, как внедрение цинкрометалла, новой панели приборов, другой раздаточной коробки и некоторые другие, пока приостановлены – нет денег. Жаль, что в очередной раз оттягивается внедрение катафорезного  нанесения грунта - в нашей стране с "солеными" зимами он крайне желателен, поскольку дает лучшую защиту кузову. Нет, до маршальского жезла нашему  «Патриоту» еще далеко, однако лычку на погоны он вполне  заслужил. Надеемся,  со временем получит и звездочки.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.06.2009
Поделиться: