Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Жижа чавкала: «Kawa, kawa…»

Жижа чавкала: «Kawa, kawa…»
Полная версия

Коллега-журналист под проливным дождем самозабвенно нарезал круги по трассе. «Такая работа, вот така-ая рабо-отаѕ» – забивая голос Меркьюри, крутились в голове слова из саундтрека к детективному сериалу... Этот мазохист наконец достиг кондиции «хоть выжимай» – и смылся. Поежившись, я уселся за руль и въехал в колею. Руль принадлежал четырехколеснику Kawasaki KVF750. Отвлекала вакханалия ливня, но я попытался сосредоточиться на испытуемом. Сидится нормально, на водительском месте очень удобно. Стал разбираться с органами управления. Это что за непонятного назначения желтый рычажок прямо над рычагом заднего тормоза? Первое, что пришло в голову, – декомпрессор. Но зачем он машине, не оборудованной кикстартером? Оказалось – управление блокировкой дифференциала. Пока держишь рычажок зажатым, дифференциал заблокирован, отпустишь – блокировка снята. Зачем, спрашивается, огород городить? Мало того, что непривычно, так еще и неудобно. Занятым блокировкой дифференциала пальцем рычаг заднего тормоза нажать довольно сложно!

Соригинальничали конструкторы и с вариатором: положение «Р» у него напрочь отсутствует. Вместо парковочного режима предусмотрен банальный, а-ля скутер, «ручник» – скоба-блокиратор на рычаге переднего тормоза. Эй, Kawasaki, что-то вы намутили! Как строить скоростные поезда да реактивные самолеты, так – пожалуйста, по высшему классу, а как чего попроще, так поди разберись. Лучше бы, чем заморачивать неискушенного ездока, додумали бы подвески. Их, право слово, «маловато». Не сказать, что их хода недостаточно: 171/200 мм – нормальное значение для утилитарника. Изъян – излишняя мягкость и ограниченная энергоемкость. Все вместе превращает квадр в «расхлябанного» троечника. По управляемости и реакции на действия пилота он похож скорее на продукт китайского мотопрома, нежели именитого концерна. Общая «несобранность» машины сказывается и на прохождении поворотов. Отвратительные подвески, а еще и высоко расположенный центр тяжести ограничивают действия пилота, потому как замедляют скорость выполнения маневров. А если пилот не средневес, а полегче – тем более. Лично мне зачастую «не хватало» 80 кг моего веса, обычно достаточных для полного контроля над квадром при прохождении виражей. Зато масса зеленого «сумоиста» и мощный «кенгурятник» (верхнюю часть с защитой фар владелец квадра установил самостоятельно) позволяют легко мостить дорогу в чаще леса. Лень объезжать ствол? Просто подъедьте к нему и добавьте газу. Если это не вековая ель, фокус пройдет наверняка. А коли повалить не сможете, за сохранность жизненно важных узлов ATV можете быть спокойны: нижняя часть переднего бугеля, загнутая под днище, образует вполне надежную защиту «брюха».

Про двигатель: его тяги хватает для езды в любых условиях. Когда же захотите «отстрелить», он готов. Правда, не проявляет особого энтузиазма: характеристика мотора линейна, что есть достоинство на тяжелом бездорожье, но не на прямиках, тем более с его уже упомянутыми «чуть теплыми» подвесками.

Не долго думая (знаю за собой эту особенность), пошел форсировать знакомый брод. Да не учел, что после обильных дождей уровень воды в реке поднялся, а песчаное дно разрыхлилось. Пока хватало энергии разгона, все шло нормально. Но вот по просьбе глубокоуважаемого фотокора попытался пересечь реку медленно. Квадр сел на дно пухлым брюхом и беспомощно замолотил по воде колесами, потерявшими контакт с грунтом. Пока я долго и настырно (а ведь дождь не прекращался ни на минуту!) пытался вызволить себя и квадрацикл из вязких лап речного дна, заманивший меня в ловушку фотокор ехидно щелкал затвором камеры.ѕ Освободиться помогла лебедка, предусмотрительно установленная хозяином квадра. Если бы не этот крайне необходимый на бездорожье девайс, процесс форсирования перешел бы, не иначе, в фазу спасательной операции.

Сей незначительный, по тестовым меркам, инцидент так и остался бы за кадром, если бы после него квадр не стал... глохнуть. «Вскрыв» воздушный фильтр, обнаружил, что в нем сплошь вода. Поролоновый элемент можно было выжимать! А ведь мы настолько глубоко не «ныряли», чтобы заливало «с головой»ѕ Ах, вот что: коробка «воздушника» не герметична! Еще один сюрприз – кучка грязи и песка под подушкой сиденья. В принципе, это обыденное явление для внедорожной техники. Но в нашем случае грязь окутала разъемы электропроводки, реле и даже блок управления двигателемѕ Допускаю, что вся самонадеянно выставленная напоказ электрика надежно заизолирована, но, знаете, поездом, где локомотив от Kawasaki, я, пожалуй, не поеду.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2007
Поделиться: