Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На грош пятаков

На грош пятаков
Полная версия

В допошлинные времена у таких оптимистов был маленький шанс найти старую приличную "Астру". Она, в принципе, неплохо вписывается в перечисленные строгие требования, если не обращать внимания на слово "пореже". По части цен на ремонт даст фору многим "иностранцам". Чтобы узнать, насколько надежна малютка Astra, мы обратились к человеку с огромным опытом работы с автомобилями Opel. Итак, слово гендиректору техцентра "Нексиком" (Москва) Николаю Сергеевичу Якунину:

- Opel Astra первого поколения (под индексом F) поставили на конвейер в сентябре 1991 года и выпускали без особых изменений семь лет. С 1999 года производство перенесли в Польшу, а в Германии наладили выпуск новой Astra G. Кстати, некоторые узлы Daewoo Nexia, в основу которой заложен Opel Kadett E, взаимозаменяемы с Astra F (например, задний мост и трос ручника). Особо в среде "опелеводов" ценятся Astra из Японии, выпускавшиеся в основном на экспорт, с левым (!) рулем. Эти автомобили славятся исключительной надежностью. Как правило, у них японская - безотказная - АКП.

Выбор двигателей Opel Astra впечатляет. Все - 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 литров. С двухлитровым мотором динамика легкого автомобиля просто отменная. Самый распространенный в России - 1,6-литровый двигатель с центральным впрыском (С16NZ). Почти такой же, полуторалитровый, ставят и на Daewoo. Ресурс двигателей Astra приличный, до 300 тыс. км. Но даже когда мотор задымит, можно продлить его жизнь тысяч на 100, заменив поршневые кольца. У 8-клапанных двигателей при обрыве ремня ГРМ клапаны не достают до поршней, а потому разорительного ремонта не будет. Конечно, это не значит, что можно ездить до упора. Ремень полагается менять каждые 60 тыс. км (в магазине он стоит 350-700 р.). Заодно настоятельно советую проверить помпу: нет ли люфта или заеданий. Узел довольно капризный, а диагностируется легко как раз при снятом ремне. Если есть малейшие сомнения в исправности помпы, лучше ее заменить. Стоит она 1000-1800 р. С неисправной помпой очень быстро изнашивается ремень ГРМ. К достоинствам двигателя смело можно отнести нетребовательность к топливу: наш 92-ой бензин он переносит безболезненно.

Подвеска Astra простая и надежная, особенно у машин, выпущенных после модернизации 1994. Подшипник передней ступицы служит около 100 тыс. км. Любопытно, что он как раз подходит на "девятку", так что владельцы ВАЗов порой устанавливают его вместо родного. С того же 1994 года вдвое вырос срок службы стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Это на стареньких Astra даже при аккуратной езде они вытягивали от силы 30 тыс. км.

Необходимо время от времени проверять состояние опорных подшипников передних амортизаторов. Грязь и песок со временем делают свое дело: появляется скрип и постукивание, а опора отходит от металла.

Ресурс сайлент-блоков рычагов около 60 тыс. км. Цена фирменных около 580 р. (неоригинальная вдвое дешевле). Относительно недороги шаровые опоры: в среднем 350-500 р. (неоригинальные 180 р.) Задние амортизаторы выдерживают 50-60 тыс. км. На станциях их замена облегчит кошелек на 700 р., около 1000 р. придется выложить за детали. Развал на Astra нерегулируемый, установка же угла схождения обойдется примерно в 750 р. Трос ручника приходится менять часто - примерно раз в 40 тыс. км. Стоит он в магазинах около 400 р.

Электрика требует внимания. Astra машина незамысловатая, понятно, что чем меньше всевозможных датчиков и реле, тем меньше поломок. Однако частые неисправности связаны с системой зажигания. Каждые 25-30 тыс. км пробега просятся на покой свечи и свечные провода. На моделях с двухвальными двигателями стоит очень нежный модуль зажигания. На Astra с центральным впрыском первой половины 90-х не редкость выход из строя коммутатора, индуктивного датчика, крышки трамблера и бегунка. Замените детали - и забудете о проблеме на несколько лет.

Кузова Opel никогда не славились долговечностью, и Astra здесь не исключение. При покупке обращайте внимание на арки задних колес и чашку переднего амортизатора. Если они ржавые или крашеные, лучше поискать другую машину.

Спасибо Николаю Сергеевичу, он тоже оптимист. Заметим только: вопреки распространенному мнению, подходящие бэушные детали на "Астру" подыскать нелегко - старая она, а новые заказывать очень дорого. А заказывать придется часто - уж больно "немец" сыпуч. Нержавых старых "Опелей" нет вообще. Есть только крашеные. Если померещилось - смотрите под резинку на стекле пятой двери (кстати, если там есть ржавчина - на арки уже можно не смотреть). Открытый капот тоже обнаружит брызги краски или грунтовки.

За Astra 1997-1998 года без кондиционера просят $4500-5000. Но с июля цены все растут и растут...

В германском рапорте качества TUV Astra уверенно держится в середине списка, соседствуя c BMW 5-ой серии и с Nissan Primera. Неплохо! А самое главное, их редко угоняют. Непрестижные...

А вот что думают астровладельцы:

Дмитрий (Волгоград):

Купил "ласточку" в августе 2002-го, год выпуска - 1992, двигатель - 1,4, хэтчбек. Пригнана из Германии. На одометре было 105 тысяч км, но разные мастера после диагностики не сговариваясь оценили реальный пробег в 140-160 тыс. Сразу поменял жидкости и расходники (сам), а заодно термостат (намучился!), датчик температуры (врал) да всякие резинки. Поставил новую резину, продиагностировал ходовую и двигатель на стенде, сделал сход-развал. На все про все потратил 3496 руб. Двигатель совершенно "живой". Мастер сказал, что можно поменять свечные провода, а можно и погодить. Немного цыкал гидрокомпенсатор на каком-то клапане. Пока так и оставил.

Astra мне сравнить не с чем - это моя первая машина. Пока все нравится: парковать легко, в багажник входит газовая плита прямо в упаковке, салон просторный. В городе 10 литров хватает километров на 125 (осенью-зимой). Вот и все - владею, не жалуюсь.

Константин (Львов):

Astra 1994 года рождения, 1,6-литровая. Временами не пускается двигатель: то рвется проводка датчика холостого хода, то просто капризничает - поди пойми, чего ему не хватает... Постоит - опять заводится. А в целом машина хорошая для семейного человека. Не очень широкая - по переулкам пробираться хорошо, приемистая - в потоке не отстаешь. Слабые места: хлипкая задняя подвеска и арки задних колес. Гниют...

Юрий (Минск):

У меня 1993 года, с двиглом 1,6. Прекрасный автомобиль! Ну прекрасный! Других слов просто не нахожу. Два года у меня уже эта машина, а проблем ни разу не возникло. Может мне просто повезло?

Подпишитесь на «За рулем» в

08.08.2003
Поделиться: