Размышления о вентиляции картера двигателя ДВС
На разных марках устанавливают различные конструкции вентиляции картера ДВС. Хочу узнать Ваше мнение о фактической, истиной функции некоторых деталей устройств вентиляции картера ДВС.
Полная версияА теперь практически рассудим: выходное отверстие вытяжного коллектора размером 133 квадратных мм против калиброванного отверстия золотникового устройства размером 0,785 квадратных мм! Больше в 169 раз! А на ХХ золотниковое устройство ещё более увеличивает соотношение размеров отверстий. Ясно: "малый контур вентиляции картера"- не может выполнять функцию вентиляции картера! А тогда зачем "малый контур вентиляции картера"?
Моё мнение: в вытяжном коллекторе происходит конденсация водяного пара из картерных газов. В самом нижнем месте вытяжного коллектора расположен патрубок "малого контура вентиляции". Образовавшийся конденсат вместе с малой частью картерных газов выходит из вытяжного коллектора по "малому контуру вентиляции" в золотниковое устройство и через калиброванное отверстие далее в задроссельное пространство карбюратора!
Вывод: главная функция "малого контура вентиляции картера"- из вытяжного коллектора выводить конденсат воды через маленькое калиброванное отверстие в задроссельное пространство карбюратора!
Считаю что на ВАЗ-2101 c карбюратором Вебер правильно сделана "вентиляция картерных газов ДВС", но описание функции немного неправильное, т.е не полное!
На ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем нет вытяжного коллектора, патрубок "малого контура" приварен к маслянному щупу, поэтому шланг раскисает от масла! На ВАЗ-2108 с карбюратором Солекс нет вытяжного коллектора, патрубок "малого контура" приварен на крышку головки блока цилиндров! На инжекторных и карбюраторных двигателях импортных автомобилей нет вытяжных коллекторов и применяются различные устройства "малого контура вентиляции картерных газов".
Проходное сечение основного контура вентиляции картерных газов больше чем в сто раз сечения малого контура вентиляции. Я делаю вывод: малый контур вентиляции картерных газов не может выполнить функцию вентиляции и будет бесполезным при отсутствии вытяжного коллектора.
На дизельных двигателях не делают "малый контур вентиляции".
Кажется конструкторы по инерции мышления ставят "малый контур вентиляции" и подключают его куда-нибудь!
Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять "малый контур вентиляции картерных газов" только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать "малый контур вентиляции картерных газов".
Моё мнение- на отечественных двигателях внутреннего сгорания надо применять "малый контур вентиляции картерных газов" только совместно с вытяжным коллектором! И при отсутствии вытяжного коллектора не устанавливать "малый контур вентиляции картерных газов".