Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Москвич-408 и Москвич-412: двое из ларца, одинаковых с лица

Просматривая сообщества, посвященные автомобилям и автомобильной истории, обратил внимание на то, что у людей сформировались стереотипы. Для любителя истории автомобиля они даже несколько банальны и нелепы. Но большинство автомобильной историей не увлекается. Устоявшееся мнение, что Москвичи 408 и 412 отличаются друг от друга внешне. Мол, у 408-го вертикальные задние фонари, а у 412-го горизонтально расположенные фонари. У 408-го головные фары круглой формы, у 412-го «квадратные». Давайте разбираться.
Полная версия
Итак, в 1964 году, осенью на Московском заводе малолитражных автомобилей стартовало производство совершенно новой модели автомобиля - Москвич-408. Автомобиль был прогрессивным, практически во всех отношениях, что позволило успешно продолжить заводу экспорт своих автомобилей за рубеж, в том числе, и в капиталистические страны.



Однако время не стояло на месте: 408-й нуждался в более мощном двигателе, что было уже заложено при создании базовой модели. Такой двигатель был создан к 1966 году. Тогда же были построены первые прототипы обновленной модели Москвич-412. Новый двигатель объемом 1480 куб. см мощностью 75 л.с. позволил значительно улучшить динамические качества автомобиля, держаться на плаву экспорта и даже принимать участие в международных автомобильных гонках. 

Но как изменилась внешность 412-го тогда, в 1967-м, когда его запустили в массовое производство? Практически никак! Да-да, вспоминая образ московского 412-го, у нас тут же вырисовывается привычная «маска» с фарами оригинальной формы, измененные задние крылья, у которых появились отдельные указатели поворота в виде прямоугольника с вытянутой вершиной, горизонтальные фонари. Нет. 412-е Москвичи выпускавшиеся с 1967 по декабрь 1969 года внешне практически ничем не отличались от своего малосильного 408-го собрата! Те же круглые фары. Та же привычная фальшрешетка, что и у 408-го. Те же вертикальные фонари «а-ля Чайка». 



И вот наступило 6 декабря 1969 года - день, когда с конвейера автозавода АЗЛК стали сходить уже видоизмененные 408-е и 412-е. Да-да, я не оговорился. И та, и другая модель получили одинаковые изменения в экстерьере. Такое понятие, как унификация, никто не отменял. И оно применяется что сейчас, что полвека тому назад. Меньше затрат, меньше мороки сборщикам, меньше проблем при ремонте автомобиля, подборе запчасти. Обновленный дизайн Москвичей был продемонстрирован ещё в 1967-м. Цель стояла освежить автомобиль, хоть и минимально, но подтянуть его до самых современных зарубежных аналогов. Такие модернизированные автомобили получили дополнительные литеры к основному индексу модели: 408ИЭ и 412ИЭ.

Кстати, новые фары оригинальной прямоугольной формы отечественная промышленность не выпускала. Пришлось обратиться к товарищам по СЭВу, - к восточным немцам. В ГДР такие фары для своих автомобилей Вартбург выпускало народное предприятие VEB FER (Ruhla) в одноименном тюрингском городке. Позже эти фары так приглянулись, что их импорт в СССР существенно расширили и комплектовали ими уже не только Москвичи, но и ижевские "Комби", РАФики и даже на автобусы ЛАЗ.

И все же. Как отличить хотя бы внешне 408-ю модель от 412-й, если невозможно заглянуть под капот? Многие говорят, по ручке переключения коробки передач. Увы! К началу 1970-х она у 408-й модели с рулевой колонки перекочевала на привычное место. Есть ещё одна мало кому известная хитрость. Отличить внешне 408-й от 412-го можно по диаметру выхлопной трубы, особенно удобно, если два автомобиля разных моделей будут стоять рядом.
 

Подпишитесь на «За рулем» в

Владимир
16.03.2019
Поделиться: