Мицубиши Лансер 9 ( 10 лет эксплуатации )
Все, что могло случиться...и случалось за время эксплуатации
Полная версия Начать нужно с того, что большого опыта эксплуатации разных автомобилей не имею, а скорее склоняюсь к мысли, что нет плохого автомобиля, а есть плохое обслуживание.
Мой первый автомобиль иностранного (японского ) производства был куплен новым в 2009 году. (именно тогда в РФ вернулись ненадолго продажи Мицубиши лансер 9 - под суббрендом "классик", а у меня появилась возможность его приобрести. Знаком ли был я с автомобилем. Отчасти да, но скорее как продавец. Еще в 2003 году я встречал на дмитровском полигоне новое поколение этого автомобиля - как представитель ДЦ, где я работал.
Мой выбор - это МКПП и двигатель 1.6. Почему именно так ? 2.0 - уже не поставлялся. Акпп я не рассматривал. Да и подвеска на этой модели уникальна - никогда до и уже никогда после японцы не будут разрабатывать подвеску для РФ а после именно ее использовать во всем мире (но только для двигателя 1.6).
Я планировал эксплуатировать автомобиль долго и поэтому к вопросу технического обслуживания подошел, вооружившись всем тем, что я узнал из журналов (в том числе "За рулем" - с 1986 года и других издания на автомобильную тематику, собственный опыт продавца и отзывы других владельцев).
При покупке были приобретены коврики,установлена сигнализация с аз шерхан 5, и этим я ограничился. (и не зря, как оказалось в дальнейшем). Бензин заливал только 95, (однажды залив 92 я понял, что автомобиль ехать "не хочет").
При небольших пробегах я первый раз масло заменил на 3000 (именно так еще в 2001 году рекомендовал производитель), а далее менял на каждом ТО (или по сроку ). Учитывая, что годовой пробег небольшой и в основном в городе - за 10 лет я произвел 16 или 17 замен масла в двигателе - изначально это был Shell, после один раз вирменное Мицубиши, потом снова Шелл 0w30 или 40. В дальнейшем (с 2014 года ) стал покупать масло сам - Шелл на основе природного газа 5w40. Однажды случился казус - стал замечать, что под двигателем появлялись масляные пятна, небольшие - но каждый день и это стало меня напрягать (благо не было защиты двигателя и я это заметил ). Оказалось - что подтекала гайка слива масла - то ли от износа, то ли масло залили очень жидкое (с тех пор серию 0w30 не заливаю ), то ли плохо закрутили - но вытекло около полулитра и пришлось еще раз проводить внеочередную замену - благо абсолютно все работы по замене масла и всем ТО за всё время проводились только у официального дилера в Нижнем Новгороде - ООО ГАЛС, где и приобретался автомобиль
В МКПП менял масло 4 раза, в ГУРе - 3 или 4, в сцеплении - 4 раза. Антифриз - 4 раза. В 2019 году мне рекомендовали проверить и перезаправить кондиционер (действительно - делал пару раз дезинфекцию,
а про это забыл ). Слили старую жидкость, заправили новую. По отзыву мастера - осталось ровно половина в системе кондиционирования.
К замене фильтров относился так - двигатель - два раза в год, в салоне - 3 раза в год - по мере загрязнения.
Дворники раз и навсегда перевел на LYNX - в зимнем исполнении - они мягче и дольше служат, но в среднем раз в два года я их меняю. Однажды купил "левые" в оригинальной упаковке - вообще не чистили. Помучившись месяц - поставил старые - и ощутил разницу и подтвердил подозрения насчет "левака".
За время гарантийного срока поменяли левый рычаг в передней подвеске, но пришлось срезать стойку стаба (не открутилась ) и оплачивать новую.
Однажды заправился по акции не на своей заправке и один раз в сентябре авто не захотел заводиться - стартер крутил но вспышек не было. Я запаниковал - с чего бы это??? Перестав понапрасну гонять стартер - я подумал, и вспомнил - что если выжать газ, выжать сцепление - то запуск может пройти - если залиты свечи (был такой казус в нашем городе зимой 2002 года когда из за паленого бензина много автомобилей Мицубиши привозили на эвакуаторах при минус 25.
Двигатель ожил, а я уже поняв что дело в бензине - ехал на работу на третьей передаче что бы прожечь свечи. Вскоре я их заменил и по виду было ясно, что они были совсем не того цвета. В итоге - свечи меняю два раза в год - только на оригинал NGK, иридиевые.
Однажды при замене задних стоек стаб-ра мастера столкнулись с тем, что стойки прикипели так - что их два часа вырезали болгаркой. Мораль - лучше заменить их, пусть чаще, чем платить за слесарку за 4 нормо часа. Однако за 8 лет эксплуатации прикипели все развальные болты в задней подвеске и сход - развал стало невозможно сделать по объективным причинам. И я принял решение заменить в задней подвеске 4 рычага и 8 болтов. Купил оригинал и зарыл вопрос, делая в последующем ревизию каждый год весной.
На 9 году поменял опоры двигателя - переднюю и заднюю. Дважды менял топливный фильтр, лично смотрел - каков бензин - но все нормально - внутри бензобак оказался чистым.
Через 6 лет решил заменить все четыре стойки - купил также оригинал Каяба, авто после стал жестче. Старые стойки продал, они не текли, разве что стали комфортнее.
С тормозной системой было интереснее. Однажды зимой появился звук от заднего колеса (оказалось - что сорвало накладку на колодке стояночного тормоза ), но это я узнал только через полгода - когда звук стал надоедать, а мастера в сервисе его упорно не слышали. Поставил Бош и оригинальные пружинки (старые растянулись и деформировались ).
При замене тормозных колодок упустил момент (или на сервисе не сделали ), но заклинил задний левый суппорт и автомобиль упроно тормозил даже при разгоне. Заметил это почти сразу - за три дня, была зима, но запах можно было учуять при выходе из авто. Заменил все тормозные диски (спереди и сзади ), колодки, сняли и прочистили все 4 суппорта, смазали, и вернули в нормальное состояние - все ради профилактики. Честно - совсем не хочу проблем с тормозами в перспективе.
По кузову - есть сколы, но это бывает. Сменил три комплекта зимних шин, два раза были шипованные Гудьир, на третий взял не шип. Тоже Гудьир. Летние сменил на Бриджстоун туранза Т001 - шумные, жесткие, но японские и шикарно едут летом. Диски - КиК.
Бензин в основном 95 экто, но иногда заливаю 100-й., и на нем Лансер преображается.
Однажды загорелась лампочка давления масла (на 8 году эксплуатации ) - но проверив уровень, я решил - что это датчик. Приехал в сервис свои ходом с горящей маслёнкой - там автомобиль катали вручную во избежании недоразумений...., проверили все "от и до", и нашли неисправный датчик. Который и был заменен.
И еще дважды менял ролик ГРМ и ремни (три штуки ) - каждые 5 лет.
Доволен ли я автомобилем - да.
Пробег 81235 км.
Расход в городе 9-10 литров, зимой с прогревом -12 (благо не люблю ехать в холоде и грею минимум 15 минут при мину 15 градусах, аналогиччно 30 минут при минус 30 - проверено - запускаю дистанционно). В идеальных условиях - то есть хорошем бензине и длительных поездках можно проехать 500 км. до загорания лампочки в бензобаке - а это примерно 7.8 литра на 100 км.
В этом году заменил аккумулятор - старый оригинальный работает, нужно подзарядить.
Фоток мало - у меня только все больше 1 мб, снятые в хорошем качестве. Если необходимо - пришлю на е-мейл.
Gallery