Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Половина авто с пробегом на рынке – хлам. Откровения продавца-консультанта

Честный рассказ о том, какими критериями покупатели руководствуются при выборе автомобиля и как на самом деле обслуживают (или не обслуживают) свой автомобиль.
Полная версия
Что заставило написать эти заметки? По профилю работы я продавец-консультант. И многое из того, что я слышу от покупателей (или наблюдаю), и сподвигло меня к написанию.
Недавно по системе трейд-ин нам сдали автомобиль Mitsubishi ASX 1.8. Четырех или пятилетний, с пробегом не более 40 000 км. Я ещё удивился, почему так мало и почему его бывший владелец купил новый немецкий автомобиль (да, это сильно разные машины, почти из разных миров). Но когда я узнал, что в ASX последний раз меняли масло три года назад, мне очень захотелось узнать: а будет ли его бывший владелец также относиться к своему будущему das ist «дойчланд машинен»?
Подозреваю, что во время гарантии в ASX масло меняли своевременно, а после ее завершения начали менять по пробегу. Я буквально вижу этот вопрос от бывшего владельца: если ежегодный пробег маленький (скажем, 5000 км в год), то можно менять масло раз в три года, не так ли?  
Можно, конечно, и вероятно, что двигатель, если и пострадает, то видно этого не будет до поры до времени. Но если подобный вариант эксплуатации планируется с новым немецким автомобилем, то вероятность отъездить беспроблемно даже гарантийный период очень мала. Особенно если не следить за уровнем масла с помощью щупа.
Перефразирую: что перенесёт бык, то не вынесет Юпитер.
Самое печальное то, что многие покупатели применяют подобный подход к своим новым автомобилям: меняют масло в сомнительных сервисах, иногда вообще не меняют. При этом считают, что сервис у официалов — это для «недальновидных» людей.
Уважаю выбор этих бесстрашных людей. Но не вижу логики.
Аналогичный подход встречается и с выбором бензина: была бы их воля, заливали бы 80-й. Дескать, он же чище, там же нет примесей (добавок). При этом у каждого есть знакомые (родственники) на нефтезаводах и каждый имеет степень по химии и диплом инженера.
Предположим, что таких «эксплуатантов» 50% от общего числа покупателей новых автомобилей. Получается, что рынок подержанных машин — это даже не рулетка, а обречённость купить хлам. К сожалению.

Подпишитесь на «За рулем» в

Олег
01.06.2019
Поделиться: