Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lifan Solano: Облаченный в черкеску

В период кризиса некоторые китайские фирмы остановили интервенцию на российский рынок. «Лифан» же, напротив, расширяет предложение – к известной модели «Бриз» присоединяется седан «Солано».
Полная версия

Компании из Поднебесной уже приучили нас: большинство их автомобилей – клоны моделей из Европы или Японии, с ходу и не отличишь! Однако седан «Солано», выпуск которого наладили на черкесском заводе «Дервейс», – редкое исключение: дизайн вполне самостоятельный. Хотя некоторые элементы все же навевают ассоциации: головные фары а-ля «трешка» БМВ, радиаторная решетка в фольксвагеновском стиле. Присмотрелся к кузову повнимательнее: зазоры между деталями в норме, а вот двери закрываются лишь с сильного размаха.

В салоне нет ядовитого фенольного запаха, коим грешат многие китайские автомобили. Отделка неплоха: приятный на ощупь мягкий пластик, вполне натурально выглядят накладки под дерево (нужны ли они автомобилю этого класса – другой вопрос). Хвалю и внутренний дизайн – никаких прямых заимствований у других фирм нет. Ну, почти никаких: баранка напоминает руль... «Мерседеса» S-класса!

Пока «Солано» предлагается в одной комплектации, зато весьма богатой: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, электропакет, обогрев наружных зеркал, аудиосистема, противотуманки, легкосплавные диски и даже задний парктроник – за все это доплачивать не придется. Озадачивает отсутствие обогрева сидений. Производитель критику учел, обещает уже в нынешнем году «грелку» внедрить.

С точки зрения удобства и функциональности интерьер «Солано» проработан неплохо. Всяким нишам и потайным боксам несть числа: два под откидной крышкой в центральном туннеле, пара в двухэтажном подлокотнике, еще один слева от рулевой колонки. В перчаточный ящик легко входят бумаги формата А4. Порицания заслуживают разве что слишком узкие дверные кармашки. Ах да, и подстаканников нет.

Переберемся на второй ряд. Свободно здесь только двоим: в плечах салон узковат, при этом потолок высокий и пространства для ног достаточно. Недаром в «Солано» только два задних подголовника.

Дороги вблизи Черкесска, где, напомню, собирают этот автомобиль, в целом высокого качества, но выбоины все-таки встречаются. На них «Солано» показал себя во всей красе: подвеска абсолютно равнодушна к неровностям – тряски не чувствую даже на серьезных ямах. Честно говоря, не ожидал от китайской машины!

На извилистых участках автомобиль не пугает чрезмерными кренами, однако ехать быстро сложно – кресла «Солано» напрочь лишены боковой поддержки. Но больше раздражает чересчур короткая подушка: ноги свисают с сиденья и быстро устают. Производители об этом недостатке знают и обещают уже в ближайшее время устанавливать доработанные кресла.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель поначалу сулил неплохую динамику, ведь его мощность – 106 л.с. Не тут-то было! Ускоряется «Солано» крайне неохотно. Заявленный разгон с места до 100 км/ч за 10,5 с – скорее мечта, нежели свершившийся факт. По ощущениям, автомобиль набирает скорость гораздо медленнее. Прямые конкуренты – «Рено-Логан» и «Лада-Приора» с 16-клапанными 1,6-литровыми моторами – пошустрее. До 1500 об/мин двигатель тянет слабо. Чтобы ускориться в горку, приходилось переключаться на пару передач ниже. Хорошо хоть, пятиступенчатая механика нареканий не вызывает. Но меланхоличный характер машины она изменить не в силах.

Возможно, проблему решит появление (обещают осенью) версии с двигателем объемом 1,8 л. Уж ее-то темперамент должен быть поактивней. Только вот сколько будет стоить такой седан? Ведь цена базовой 1,6-литровой версии (355,7 тыс. руб.) уже кажется завышенной. За эти деньги можно купить «Логан» или «Приору», статус которых явно повыше. Так что «Солано», по крайней мере на первых порах, вряд ли станет для них серьезным конкурентом…

ПЕРВЫЙ КАВКАЗСКИЙ

Завод «Дервейс» стал пионером производства автомобилей в Северо-Кавказском регионе. Предприятие в Черкесске в 2004 году выпустило первую машину – вседорожник «Ковбой». Однако вскоре его сняли с производства – обанкротился румынский завод «Аро», поставлявший «Дервейсу» основные детали. Тогда кавказский производитель решил переориентироваться на сборку китайских моделей.

Было закуплено новое технологическое оборудование – теперь в Черкесске собирают автомобили по полному циклу, начиная со сварки кузова. Особая гордость заводчан – возведенный с нуля корпус с автоматизированной линией катафореза и окраски, в который вложено 15 млн. долларов. А общий объем инвестиций в предприятие за все эти годы составил 100 млн. долларов. Предприятие рассчитано на выпуск 50 тыс. автомобилей в год, однако руководство рассматривает возможность нарастить мощность до 100 тыс. В этом случае численность персонала возрастет вдвое и достигнет 3 тыс. человек.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
26.05.2010
Фото: Тимкин Юрий
Поделиться: