Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WTCC: Пирог для троих

В «туринговом» чемпионате мира теперь всего две заводские команды и пять заводских гонщиков. Насколько значимы эти перемены, оценивает Максим Вольнов.
Полная версия

ДИСПОЗИЦИЯ

Уход заводской команды АВТОВАЗа сильно отличался от ухода действующего чемпиона – СЕАТа. «Лада Спорт» просто тихо исчезла с арены, и теперь судьба трех гоночных «приор» туманна. Испанская же фирма внятно объявила: техника передается частным командам, а заводские инженеры помогут ее обслуживать. При этом СЕАТ наравне с БМВ и «Шевроле» играет в зачете марок! Интересно, в чем тогда разница между заводской командой и незаводской (особенно если учесть, что какая-либо модернизация автомобилей по ходу сезона нынче запрещена)? Возможно, лишь в оценке исхода чемпионата, если он окажется для «леонов» неблагоприятным.

Гонщики СЕАТа во главе с чемпионом-2009 Габриэле Тарквини большей частью перешли в частную команду SunRed, а Иван Мюллер – в «Шевроле», где заменил Андреа Ларини. Команда БМВ существенно урезала расходы, из пяти пилотов оставив лишь Энди Приоля и Аугусто Фарфуша. Из «туринговой» элиты, помимо Ларини, выпали Йорг Мюллер и Рикард Райделл. Однако массовость ничуть не пострадала! Год назад на стартовую гонку в бразильской Куритибе вышло 18 машин (из них три «приоры»), ныне – на одну больше. Прирост – за счет «частников», среди которых вновь наш Андрей Романов, вернувшийся в команду Франца Энгстлера. Ожидаем еще и Тимура Садрединова, планировавшего начать сезон с третьего этапа – за рулем «Леона».

ПРОБА СИЛ

Куритиба – трасса на почти километровой высоте над уровнем моря. По науке, турбодизель «Леона TDI» имеет здесь некоторый перевес над атмосферниками «Шевроле-Круз» и БМВ-320i. Год назад сеатовцы тут просто всех «порвали», заняв полные подиумы в двух зачетных гонках. Ныне поул, завоеванный Иваном Мюллером, выглядел отчасти сюрпризом. Да, француз – очень сильный гонщик, но «Круз» ведь проводит в чемпионате мира всего второй сезон. Неужели инженерам «Шевроле» за зиму удалось настолько улучшить свое детище? По-видимому, да: в первом заезде три «круза» быстренько оттеснили «Леон» Хорди Жене, да так втроем и финишировали – Мюллер, Роберт Хафф, Ален Меню. Ничего себе заявка!

СЕАТ во второй гонке все же урвал кусочек бразильского пирога – победа Тарквини, второе место Жене. Но далее на финише вновь дружная тройка «крузов», хотя и в другом порядке!

Где же БМВ? Обладатель трех мировых титулов Энди Приоль выцарапал пятое место в одном из заездов, Фарфуш не сумел подняться выше шестого. Еще большую неудачу на этапе претерпел, пожалуй, только Андрей Романов. Не повезло по полной программе: в первой гонке не финишировал из-за поломки, а во второй не стартовал. Но все-таки не надо сравнивать частный БМВ-320 с заводским – это, как правило, машины с разными возможностями.

Итог этапа в зачете пилотов поразительно совпадает с прошлогодним: равенство очков у Ивана Мюллера и Габриэле Тарквинии. А вот среди команд расклад небывалый: «Шевроле» лидирует, а БМВ скромно замыкает турнирную таблицу. Пусть она в этом сезоне лишь из трех строчек, но, судя по всему, адреналина болельщикам добавит изрядно.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.06.2010
Поделиться: