WTCC: Пирог для троих

В «туринговом» чемпионате мира теперь всего две заводские команды и пять заводских гонщиков. Насколько значимы эти перемены, оценивает Максим Вольнов.

ДИСПОЗИЦИЯ

Уход заводской команды АВТОВАЗа сильно отличался от ухода действующего чемпиона – СЕАТа. «Лада Спорт» просто тихо исчезла с арены, и теперь судьба трех гоночных «приор» туманна. Испанская же фирма внятно объявила: техника передается частным командам, а заводские инженеры помогут ее обслуживать. При этом СЕАТ наравне с БМВ и «Шевроле» играет в зачете марок! Интересно, в чем тогда разница между заводской командой и незаводской (особенно если учесть, что какая-либо модернизация автомобилей по ходу сезона нынче запрещена)? Возможно, лишь в оценке исхода чемпионата, если он окажется для «леонов» неблагоприятным.

Гонщики СЕАТа во главе с чемпионом-2009 Габриэле Тарквини большей частью перешли в частную команду SunRed, а Иван Мюллер – в «Шевроле», где заменил Андреа Ларини. Команда БМВ существенно урезала расходы, из пяти пилотов оставив лишь Энди Приоля и Аугусто Фарфуша. Из «туринговой» элиты, помимо Ларини, выпали Йорг Мюллер и Рикард Райделл. Однако массовость ничуть не пострадала! Год назад на стартовую гонку в бразильской Куритибе вышло 18 машин (из них три «приоры»), ныне – на одну больше. Прирост – за счет «частников», среди которых вновь наш Андрей Романов, вернувшийся в команду Франца Энгстлера. Ожидаем еще и Тимура Садрединова, планировавшего начать сезон с третьего этапа – за рулем «Леона».

Иван Мюллер доволен переходом в другую команду. И результатами, конечно.

ПРОБА СИЛ

Куритиба – трасса на почти километровой высоте над уровнем моря. По науке, турбодизель «Леона TDI» имеет здесь некоторый перевес над атмосферниками «Шевроле-Круз» и БМВ-320i. Год назад сеатовцы тут просто всех «порвали», заняв полные подиумы в двух зачетных гонках. Ныне поул, завоеванный Иваном Мюллером, выглядел отчасти сюрпризом. Да, француз – очень сильный гонщик, но «Круз» ведь проводит в чемпионате мира всего второй сезон. Неужели инженерам «Шевроле» за зиму удалось настолько улучшить свое детище? По-видимому, да: в первом заезде три «круза» быстренько оттеснили «Леон» Хорди Жене, да так втроем и финишировали – Мюллер, Роберт Хафф, Ален Меню. Ничего себе заявка!

СЕАТ во второй гонке все же урвал кусочек бразильского пирога – победа Тарквини, второе место Жене. Но далее на финише вновь дружная тройка «крузов», хотя и в другом порядке!

Четвертый титул Энди Приоля под большим вопросом: на старте сезона БМВ оказалась не в лучшей форме.

Где же БМВ? Обладатель трех мировых титулов Энди Приоль выцарапал пятое место в одном из заездов, Фарфуш не сумел подняться выше шестого. Еще большую неудачу на этапе претерпел, пожалуй, только Андрей Романов. Не повезло по полной программе: в первой гонке не финишировал из-за поломки, а во второй не стартовал. Но все-таки не надо сравнивать частный БМВ-320 с заводским – это, как правило, машины с разными возможностями.

Итог этапа в зачете пилотов поразительно совпадает с прошлогодним: равенство очков у Ивана Мюллера и Габриэле Тарквинии. А вот среди команд расклад небывалый: «Шевроле» лидирует, а БМВ скромно замыкает турнирную таблицу. Пусть она в этом сезоне лишь из трех строчек, но, судя по всему, адреналина болельщикам добавит изрядно.

Первая гонка началась под дождем, всяческих коллизий было немало, однако на расстановку лидеров они не повлияли.

Подпишитесь на «За рулем» в