Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"Горячий пирожок" новый Nissan Qashqai

Компактный кроссовер Nissan Qashqai давно уже вышел из разряда дефицитных товаров, но легкое обновление может возродить за ним очередь
Полная версия

Времена, когда Nissan Qashqai расходился как горячие пирожки, давно миновали и теперь вспоминаются дилерами как сладостный курьез счастливого докризисного периода. С покупателями тогда можно было не шибко церемониться, они сметали на кредитные деньги все подряд, а которые хотели урвать самые популярные и привлекательные модели, терпеливо записывались в лист ожидания.

Сегодня покупательские ряды поредели, тогда как ряды конкурентов, напротив, пополнились очень достойными моделями вроде Mitsubishi ASX, Hyundai ix35, Skoda Yeti и VW Tiguan. Обновление Nissan Qashqai пришлось весьма кстати: минимумом средств облику кроссовера удалось придать свежий, динамичный и даже немного агрессивный вид. Главные изменения в салоне – более крупный и контрастный щиток приборов со встроенным окошком бортового компьютера и фирменная навигационная система в дорогих комплектациях.

Цены начинаются с отметки 753 000 рублей за базовую переднеприводную версию с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. и 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Оснащение довольно богатое и включает такие желанные большинством покупателей позиции, как кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистему и центральный замок с ДУ. На безопасности тоже не сэкономили – восемь подушек, экстренный усилитель тормозов и активные подголовники. ESP в базовой комплектации нет, но она предлагается в виде опции для моделей с 2-литровым двигателем.

Полезные излишества

На тест представительства традиционно предоставляют машины с максимальным оснащением. В топовой комплектации LЕ+ у Qashqai есть такие вещи, без которых вполне можно обойтись, например, кожаный салон, который многие считают чистейшим пижонством. А вот от панорамной прозрачной крыши есть реальная польза: обзорность с ней гораздо лучше, видно все светофоры и знаки, что особенно актуально, когда стоишь на перекрестке первым.

Считать ли излишеством HiFi-аудиосистему фирмы Bose, пусть каждый решает сам: непритязательному слушателю радиостанций «Шансон/Дача/Алла» и новостных каналов будет вполне достаточно базовой аудиосистемы, тогда как для меломана посредственный звук в автомобиле может стать поводом обратиться к конкурентам. В данном случае этого делать, скорее всего, не придется – для стоковой аудиосистемы звук у Bose очень приличный, на твердую четверку.

Пользу от навигационной системы (особенно в незнакомом городе) доказывать не нужно. Очень порадовали простой и интуитивно понятный интерфейс, контрастный экран с нарядной графикой и высокая скорость пересчета маршрута в случае, если водитель совершил ошибку.

Других принципиальных изменений в салоне нет. Водитель любого роста, как и прежде, легко найдет за рулем Qashqai удобную посадку, эргономика безупречна.

Отягчающие обстоятельства

По части простора для пассажиров Qashqai никогда не был лидером класса, однако четыре человека помещаются в нем комфортно, да и места для багажа вполне достаточно. Другое дело, что с полной нагрузкой поведение автомобиля меняется не в лучшую сторону. Во-первых, заметно ухудшается разгонная динамика, а во-вторых (что гораздо более неприятно) – становится «ватной» педаль тормоза, требуя при интенсивных замедлениях слишком больших усилий от правой ноги.

Порожний кроссовер разгоняется и тормозит гораздо охотнее, хотя к монотонным завываниям двигателя на одних оборотах (специфика работы всех машин с вариатором в трансмиссии) некоторым водителям со стажем, возможно, будет нелегко привыкнуть.

Зато к хорошей плавности хода и невысокому уровню шума привыкаешь быстро – после Qashqai ряд конкурирующих моделей начинают раздражать своей жесткостью и вибронагруженностью.

Врожденное превосходство

Преимущество кроссовера над обычными легковыми автомобилями удалось в полной мере испытать в естественной среде, а именно во время воскресной поездки с друзьями на пикник. Сто километров от Москвы, снег недавно сошел, и неделя солнечной погоды сделала почву сухой на вид. Съезжаем с дороги к приглянувшейся рощице, и по поведению машины становится понятно, что земля под колесами твердая еще далеко не везде. Тем не менее благодаря большому дорожному просвету и грамотно настроенной межосевой муфте, аккуратно подключающей по мере необходимости задний мост, мы с легкостью проехали по целине и высадились на живописной лужайке метрах в пятистах от дороги. Естественно, мы были не одиноки в своем желании отдохнуть на природе, и проезжающие мимо сограждане на легковушках, видя, как уютно мы сидим на солнышке, тоже пытались съехать с дороги, но уже через пару метров езды по полю начинали отчаянно буксовать и, опасаясь капитально застрять, – ретировались.

Qashqai, конечно, не внедорожник и серьезная распутица ему не по зубам, но, соблюдая меры предосторожности и адекватно оценив грунт, на нем вполне можно передвигаться по относительно ровной пересеченной местности.

По-прежнему уникален

Знакомство с обновленным Nissan Qashqai оставило довольно приятные впечатления. Это современный, легкий в управлении, комфортный и универсальный автомобиль. Он хорошо подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок за город. И хотя нас немного насторожили тормозные свойства нагруженной до полной массы машины, это не является, на наш взгляд, каким-то убийственным недостатком, из-за которого стоит отказываться от столь удачного по многим характеристикам автомобиля.

Да, конкуренция в этом классе серьезно возросла, но Qashqai по-прежнему вправе претендовать на лидирующие позиции, а наличие удлиненной 7-местной модификации Qashqai+2 выгодно отличает его от конкурентов – аналогичных машин в компакт-классе не предлагает никто.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
15.06.2010
Поделиться: