Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Cerato Koup: Путь дауншифтера

Первое и пока единственное купе марки Kia не обещает выдающихся динамических качеств, зато отлично выглядит, богато оснащено и предлагается по очень привлекательным для этого класса ценам
Полная версия

В автомобильном мире слова «купе» и «спортивность» часто используются в тандеме, многие даже думают, что они синонимичны. На самом деле автомобиль с кузовом купе далеко не всегда является спортивным, и Kia Cerato Koup – лучшее тому подтверждение. Несмотря на атлетическое телосложение, купе от Kia вряд ли удовлетворит амбиции адептов спортивного стиля вождения, ведь вся агрегатная часть полностью позаимствована у седана. Длинные безрамочные двери, рельефные колесные арки и скульптурные бамперы, однако, выгодно отличают купе от седана, и именно этим, судя по всему, определяется разница в цене – в среднем в 100 000 рублей при схожих комплектациях. Оправдана ли наценка за стиль, пусть каждый решает сам, но более доступного купе на нашем рынке все равно не существует.

В качестве альтернативы Cerato Koup можно рассмотреть такие автомобили, как VW Scirocco, Honda Civic, SEAT Leon и Renault Megane Coupe, но ни один из них не является купе в чистом виде, представляя собой лишь эффектную вариацию кузова хэтчбек. Cerato Koup – купе без всяких скидок и уже этим выделяется на фоне конкурентов. Очевидно также, что корейское купе выглядит дороже, чем есть на самом деле, и сильно обращает на себя внимание в потоке, что для целевой аудитории подобных машин уже может оказаться вполне достаточным поводом для покупки.

Инженерный потенциал корейской фирмы сегодня достаточно высок, чтобы сделать из Cerato Koup полноценный спортивный автомобиль, но стоил бы он тогда гораздо дороже, а главное – имидж марки Kia пока еще не позволяет всерьез соперничать с автоспортивной элитой. В общем, акцент на доступность и стиль был сделан не случайно и может принести корейской фирме немалые дивиденды, особенно на американском рынке, где купе и дебютировало в первую очередь.

Без провокаций

В России базовая версия Cerato Koup с 1,6-литровым 126-сильным мотором, 5-ступенчатой МКП и очень приличным оснащением, включающим максимальный набор средств активной и пассивной безопасности, стоит 679 900 рублей. У нас же на тесте побывала самая дорогая версия с 2-литровым двигателем, «автоматом», кожаным салоном и люком в крыше – за 849 900 рублей.

Мощность в 156 л.с. – вполне приличная для автомобиля класса С, но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» ускорение не то что не захватывает дух, но даже не бодрит. Однако если перестать воспринимать более глубокую, чем в седане, посадку, ковшеобразные кресла и обилие красного цвета в от делке как провокацию к тому, чтобы посильнее надавить на газ, то Cerato Koup начинает казаться вполне гармоничным автомобилем. В нем удобно сидеть, все основные органы управления расположены там, где нужно, а обзорность по меркам купе и вовсе образцовая. Задние места полноценные, а не пресловутые +2, на них можно с комфортом разместить двух взрослых пассажиров средней комплекции, причем посадка на задний ряд благодаря огромным дверным проемам не требует от седоков акробатических этюдов. И если бы не безрамочные двери, то Cerato Koup можно было бы по старинке назвать 2-дверным седаном…

Плавность хода, впрочем, типично спортивная: машину ощутимо встряхивает на каждой более-менее крупной кочке, да и микронеровности подвеска отрабатывает не лучшим образом. Даже с кузовом седан Cerato не относится к числу наиболее комфортных автомобилей компакт-класса, но купе разработчики решили зачем-то настроить еще жестче. На управляемость более жесткие настройки подвески существенного влияния не оказали – Cerato за остроту и точность и так уже часто сравнивают с Mazda3, и Cerato Koup в этом смысле улучшать не требовалось. Автомобиль живо реагирует на повороты руля и, если под колесами более-менее хороший асфальт – уверенно следует заданной траектории. На плохих дорогах купе не очень уверенно держит прямую и в крутых поворотах норовит передком выползти за пределы полосы, так что наличие системы стабилизации в базовой комплектации здесь оправдано вдвойне.

А теперь дискотека

Прочие пункты оснащения – на любителя. Светомузыка в дверных панелях на самой дорогой версии забавляет лишь в первые часы вождения, а затем начинает раздражать своим мерцанием (можно, впрочем, сделать так, чтобы она горела постоянно или выключить вовсе). Даже в фоновом режиме слышен постоянный хрип и дребезг дверных панелей, избавиться от которого можно, если только выкрутить настройки «басов» в отрицательную сторону. Право же, лучше бы деньги, вложенные в разработку иллюминации, потратили на более качественные аудиокомпоненты.

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

– Купе у компании Kia получилось достаточно удачным, причем главное его достоинство не в дизайне, оценка которого вещь всегда субъективная, а в цене. Полноценное купе по цене обычного хэтчбека – это очень хорошее предложение, и не самые яркие динамические качества его ничуть не портят – испытывать ежедневно гоночные перегрузки интересно далеко не всем. Оптимальным выбором, на мой взгляд, будет 2-литровая версия с механической коробкой передач – с ней автомобиль разгоняется чуть веселее. С жесткой же подвеской и посредственно звучащей штатной аудиосистемой, увы, придется смириться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
17.09.2010
Фото: Ежов Андрей
Поделиться: