Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volvo V60 Sport Wagon: Что в имени тебе моем

Универсалы появились на свет благодаря желанию производителей привлечь покупателей, которым важно сочетание комфорта с расширенными грузовыми возможностями. Правда, разработчики Volvo V60 Sport Wagon вряд ли ставили перед собой задачу сделать из седана утилитарное транспортное средство
Полная версия

По-русски название шведско-китайской новинки (вот она, глобализация!) звучит несколько странно. «Спортвагон» – это все равно что овцебык: получается, что скрестили коня и трепетную лань. Но в англо-саксонской интерпретации нет ничего противоречивого, так как слово wagon имеет «у них» много значений.

Не про то это

Надо сказать, спорта в тех версиях, на которых мне довелось прокатиться, не слишком много. Шасси, бесспорно, совершенное, можно сказать, отточенное. Есть, правда, некоторый дефицит информативности рулевого управления. Причем заложенная в электроусилитель возможность варьировать степень его вмешательства мало что меняет, а добавленное усилие лишь создает помеху при активном рулении. Однако повторюсь – ездовые настройки в целом хорошие. Но не боевые!

Представленные силовые агрегаты также не сподвигали на спортивные подвиги: работу тяговитого 163-сильного турбодизеля портит механическая 6-ступенчатая коробка передач, точнее, ее механизм переключения. На удивление нечеткая фиксация рычага плюс не самая лучшая избирательность. Ну а от бензинового, пусть и наддувного, 1,6-литрового мотора под капотом довольно тяжелого автомобиля и вовсе было трудно ожидать чудес...

Впрочем, «вагонного» в V60 еще меньше: багажный отсек откровенно мал, а погрузочная высота порога пятой двери, наоборот, непомерно велика. Причем в подполье я не нашел даже докатки – только ремкомплект. В наших суровых условиях это явный минус, хотя теплится надежда, что российские машины все-таки укомплектуют запасным колесом.

Долой маркетинг!

Если же очиститься от всей этой «спортивно-вагонной» шелухи, от маркетинговых уловок со спецпозиционированием и нишеванием и взглянуть на Volvo V60 Sport Wagon как на обычный, «цивильный» автомобиль, то большинство вышеупомянутых недостатков превратится в достоинства.

Начну по порядку. Управлять автомобилем легко и приятно. При некотором недостатке обратной связи «шестидесятка» держится в поворотах уверенно, главным образом, благодаря великолепной точности рулевого привода и очень плотной ходовой части. На автострадах под Вероной так и подмывало на скорости 160 км/ч отпустить баранку – стабильность прямолинейного движения просто превосходная! Но у такой плотности есть и обратная сторона – жесткая короткоходная подвеска при проезде «лежачего полицейского» даже на разумной скорости норовит вытряхнуть седоков из своих кресел. Правда, стоит оговориться – это европейские настройки, а к нам пойдут машины в американском варианте. Но как это отразится на поведении машины – вопрос.

Турбодизель плавно подхватывает уже где-то с 1500 об/мин и не требует интенсивной подгазовки при трогании. Динамика разгона вполне приличная. И если отказаться от «механики» в пользу «автомата», то езда принесет истинное удовольствие. Необходимо отметить, что дизель будет сочетаться исключительно с гидромеханической АКП, в отличие от бензиновой версии, где в паре с двигателем работает новейший робот PowerShift с двумя сцеплениями. Около года назад я уже имел возможность с ним «поручкаться». И особого удовольствия не получил. Даже по сравнению с каким-либо видавшим виды традиционным «автоматом» его можно было охарактеризовать как откровенно флегматичный. А уж сравнивать с фольксвагеновской DSG и вовсе некорректно… Но на этот раз я был приятно удивлен: ступени перебираются почти мгновенно, практически следом за движением педали газа, задержка следует разве что в режиме кик-даун. Единственное отличие от той же DSG – полностью избежать разрыва потока мощности компании Getrag, разработчику коробки, так и не удалось. Слегка заметные толчки ощущаются даже при переключении на одну ступень. Зато благодаря этой трансмиссии возможности 1,6-литрового 180-сильного наддувного мотора реализуются практически на все 100%. Правда, было бы лучше, если бы это происходило с чуть меньшим шумом…

Что касается интерьера, то здесь все строго и качественно: неплохие материалы отделки, точная подгонка всех панелей, почти идеальная эргономика (мне самую малость не хватало продольной регулировки руля на версии с МКП) – как и полагается истинному скандинаву. Ну а некоторая ограниченность грузовых возможностей компенсируется традиционно проработанной системой трансформации салона и возможностью установки ограничительных сеток.

На мой взгляд...

Виктор Фомин, главный редактор:

– Так, может, не городить огород и ликвидировать словесную добавку в наименовании? На мой взгляд, имеющейся буквы V вполне достаточно для идентификации, а определение «вагон» да еще «спортивный» способно пустить карьеру модели под откос. Но маркетологам, вероятно, виднее – решение-то уже принято…

Подпишитесь на «За рулем» в

18.10.2010
Поделиться: