Renault Megane: шапка-невидимка
Близкое знакомство с Renault Megane удивило владельца. Его мнение: это один из самых, если не самый недооцененный автомобиль на российском рынке. Пусть докажет...
Полная версияОткрыть глаза
Когда в начале июня я забирал в гараже свою новую французскую пятидверку сизо-голубого цвета, продажи модели еще только начались, и посему отсутствие очередного Renault Megane, третьего по счету поколения на улицах столицы мне казалось вполне естественным. Прошло три месяца, но и в сентябре мне так и не довелось встретить ни одного Megane, хотя родственных седанов Fluence на дорогах – в избытке. Почему же машину не замечают покупатели? Ответ найти очень непросто. Renault Megane 1,6 16V MT ExpressionКрасивый и серьезный
По правде говоря, я не отношусь к поклонникам дизайна Renault, но Megane мне понравился – честно. На фоне хэтчбека предыдущего поколения, который, казалось, старался быть оригинальным исключительно ради самой оригинальности, нынешняя пятидверка выглядит очень сбалансированно – интеллигентной и изысканной, но не агрессивной или слащавой. Только это все лирика. Куда важнее неожиданная практичность, обнаружившая себя через несколько недель городской эксплуатации. Обратите внимание на внушительные молдинги по нижней кромке дверей – выполненные из некрашенного пластика, они оказались весьма полезными и на «ашановской» стоянке, где машины порой оставляют впритык друг к другу, и при параллельной парковке рядом с высоким бордюрным камнем. Не раз и не два молдинги-хранители спасали меня – вернее, лакокрасочное покрытие – от царапин и сколов. Черный пластиковый кантик защищает и передний, и задний бампер и при этом отнюдь не портит внешность машины, я бы даже сказал – подчеркивает ее. Не забудем и про стальную защиту картера: французы серьезно подходят к русификации автомобилей. Вот бы еще передний бампер подвесить на пару сантиметров выше – и геометрию Megane можно было бы признать идеальной для легковушки. С обзорностью хуже: толстые стойки крыши затрудняют маневрирование задним ходом. Так что парктроник для хэтчбека будет не лишним.Творческий внутри
Пожалуй, салон произвел на меня впечатление еще большее, чем внешность. Будто извиняясь за дешевизну отделочных материалов прежнего Megane, французы подошли к работе над ошибками творчески. Расхожая фраза о том, что такой интерьер украсил бы автомобиль классом выше, в данном случае истина: многие элементы отделки позаимствованы у более дорогих Laguna и Latitude . Это и эффектный блок климат-контроля, и удобная магнитола с наглядным дисплеем, который не бликует при любом освещении; а уж укутанное в мягкий пластик торпедо, отороченное стильными вставками под алюминий – и вовсе редкость для машины подобного уровня. Со временем выяснилось, что салон не только симпатичный, но и очень практичный. Черная ткань обивки сидений и пластиковые дверные панели легко моются, мест для хранения всякой мелочевки в достатке – от вместительных карманов до объемного бокса-подлокотника. Порадовала даже приборная панель, которая не притягивает пыль, благодаря чему салон выглядит ухоженным и опрятным – далеко не всякий конкурент (на ум сразу приходит Peugeot 308) готов похвастать подобной чистоплотностью. За три месяца у меня так и не появилось серьезных претензий к эргономике водительского места. Даже нелепо расположенная кнопка обогрева сидений – в слепой зоне сбоку на подушке кресла – не смущает. Ведь понять, включен обогрев или выключен, можно по загоревшейся пиктограмме на приборной панели. Безоговорочно понравилась ключ-карта «Свободные руки». Вообще-то к подобным игрушкам, равно как и к кнопке запуска мотора, я отношусь скептически. Вернее, относился раньше, ибо у Renault все работает как положено. Машина узнает тебя по карте в кармане джинсов, чтобы попасть в салон, достаточно потянуть за ручку, а мотор запускается нажатием кнопки одновременно с выжимом сцепления. Проще и быть не может! И закрывается машина самостоятельно: стоит отойти от нее на пару метров, как раздается щелчок замков и контрольный писк «сигналки». Свободный доступ – незаменимая функция, когда нужно вытащить из багажника что-либо габаритное (вроде детской коляски), а руки заняты. Наконец, уходя из машины, не обязательно выключать фары. Megane сделает это сам, гарантируя, что за время ночной стоянки с горящим ближним светом не разрядится аккумулятор. К шероховатостям можно отнести не слишком четкие переключения коробки передач. Озадачило и легкое русофобство автомобиля: в меню бортового компьютера, представьте себе, есть польский и китайский, но русского языка нет! Не хватает и «шоссейного» режима у переключателей поворотов, когда в ответ на легкое нажатие на подрулевой переключатель машина моргает три раза. В целом, привыкать к продуманному, стильному и удобному салону «француза» не пришлось.Тихий, но с характером
После первых километров я слегка загрустил: c таким мотором три месяца будут долгими, очень долгими. Я люблю, чтобы двигатель уверенно тянул с самой зоны холостых, но 1,6-литровой 16-клапанной рядной «четверке» мощностью 106 л. с. отчетливо наплевать на мои привычки – как раз тягой внизу двигатель и не отличается. Нечто похожее на пристойную динамику начинается лишь ближе к 4000 об/мин, и чтобы ехать бодро, мотор нужно крутить, крутить и еще раз крутить. Правда, постепенно дело пошло на лад – то ли со временем я приноровился к характеру двигателя, то ли и он сам после обкатки в 2000 км побежал шустрее, но в общем мы поладили. Конечно, пришлось обзавестись новыми привычками. Теперь для езды быстрее потока нужно переключаться так, чтобы обороты не падали ниже 3500. Хорошо, что уши при этом не страдают – даже на высоких оборотах мотор шумит весьма умеренно. Особенно чувствуется разница по сравнению с топовой версией Logan, оснащенной тем же мотором. Там, где всенародно любимый бюджетный седан вынуждает сделать музыку погромче, Megane ничем не тревожит ваш покой: над шумоизоляцией французы поработали основательно.Отзывчивый
Тормоза у Megane отличные – без разговоров. Очень цепкие диски, отлично откалиброванная педаль тормоза, совсем не по-паникерски настроенная ABS – у меня к ним претензий нет. Приятно удивила и управляемость. Ярких драйверских качеств, как у Focus или Golf, Megane не проявил, однако прогресс по сравнению с предшественником очевиден. Улучшилась обратная связь на руле – усилитель предыдущей модели был просто отвратительным по ощущениям. Кроме того, автомобиль куда увереннее держит дорогу на высокой скорости – не рыскает, не раскачивается, не реагирует на колейность. Очень сбалансированное шасси! Причем ни разу за три месяца не потребовалось вмешательство ESP: в штатных ситуациях, в том числе и на мокрой дороге, шасси и тормоза Megane позволяют забыть о системе динамической стабилизации. Радует плавность хода. Опять же, лучше всего это чувствуется, если пересесть в Megane, скажем, с Peugeot 308 или Kia Ceed. Вроде бы не самые жесткие машины, но после них Megane воспринимается ковром-самолетом – кажется, что качество дорог значительно улучшилось.Отличный семьянин
Еще со времени первой встречи с Megane я обратил внимание на тесноватый диван. Тем не менее, претензий от своих домашних, несмотря на все опасения, так и не услышал. Да, задний ряд французского хэтча действительно один из самых скромных в классе. Если за рулем водитель ростом 185 см, то за ним без напряга устроится лишь тот, кто не выше 175 см. Но что не подходит квартету баскетболистов, вполне сойдет для нужд молодой семьи с годовалым ребенком. Кстати, детское кресло можно устанавливать и спереди, и сзади: крепления isofix предусмотрены как на диване, так и на правом переднем сиденье. Пассажирская подушка отключается поворотом флажка в торце торпедо. Причем, переведенная на русский язык наклейка-напоминалка о том, зачем и как вырубать air-bag, висит буквально над носом – на правом противосолнечном козырьке. Трюм у Megane на первый взгляд так себе – всего 370 л. Правда, сложив спинку дивана, объем можно увеличить аж втрое. Но полезных тайничков в подполье, как в Scenic, у хэтча не предусмотрено. Тем не менее, проявив некоторую смекалку, в багажник и салон мы смогли упихать столько поклажи, что при разгрузке поразились – и как это все поместилось?Можно нам его оставить?
В итоге же после пяти с половиной тысяч километров и трех месяцев эксплуатации расставаться с машиной не хотелось. Он реально понравился всей нашей семье. Но почему же тогда покупатели бойкотируют хетчбек, голосуя своими рублями за Fluence? Дело в том, что оба автомобиля стоят одинаково. При прочих равных у Fluence более просторный за счет увеличенной колесной базы задний ряд и куда более популярный в народе тип кузова. Классический седан в России завсегда престижнее пятидверки. Но есть надежда, что слабые продажи хэтчбека не пройдут незамеченными для коммерческого отдела Renault; и уже следующей весной, когда на заводе «Автофрамос» начнется крупноузловая сборка Megane и Fluence, ценники на эти достойные автомобили обретут более логичный вид.