Детройт: перезагрузка
Второй год подряд автомобильный рынок США уступает китайскому. Первый раз это случилось в кризисном 2009-м. Тогда говорили о «случайности»: годом ранее правительство и автоконцерны хорошо простимулировали американцев на покупку новой машины.
Полная версияСледствием стал пик покупательского спроса, откуда оказалось очень больно падать. Но в только что отгремевшем 2010-м Китай вновь завоевал золото этой гонки – американцы купили почти 12 млн новых автомобилей, а китайцы – на 2 млн больше. Тенденция... Тем не менее, рынок США растет, хоть и не такими темпами, как в развивающихся странах. И самое интересное – не количественные его характеристики, а качественные. Фишка машины – асимметричный кузов. Здесь одна, водительская, дверь слева и две пассажирские справа. Габариты автомобиля: длина – 4220 мм, ширина – 1790 мм, колесная база – 2650 мм. На новинку будут устанавливать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 138 л.с. и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Veloster станет первым Hyundai, оснащенным подобной трансмиссией. По объемам продаж в США Honda выступает вторым после Toyota японским производителем и входит в четверку лидеров, обгоняя Chrysler. В минувшем году ее продажи выросли на 6,9% – до 1,23 млн машин. За это время Civic купили 260 тыс. американцев, тогда как ближайший конкурент, Toyota Corolla, разошелся в количестве 266 тыс. штук. Напомним, что линейка моторов для Европы будет иной: два дизеля объемом 1,3 л (75 и 95 л.с.) и четыре бензиновых мотора: 1,2 (70 и 86 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). За океаном в продажу одновременно поступят седан и хэтчбек. Под именем Chevrolet Aveo эти автомобили появятся в России через год – одновременно со стартом их местного производства. Модель оборудовали современной коммуникационной системой, созданной вместе с Microsoft. Навигатор будет информировать владельца о запасе хода и подсказывать, где находится ближайшая электрозаправочная станция. Выпускать электромобиль начнут в конце этого года, а уже в следующем новинка поступит на рынки Северной Америки и Европы. Любопытно заявление главы концерна Билла Форда: «Мы не будем навязывать электромобили!» По его словам, технология электропривода инженерами отработана и готова к конвейеру. Но продвижение этих моделей будет не таким агрессивным, как у GM или Nissan. «В конечном итоге страна сама должна решить, по какой дороге мы будем развиваться дальше», – считает Билл Форд. Глава Ford явно видит сложности не технического, а финансового порядка: экономика рынка электромобилей далека от традиционной. Во-первых, такие машины все еще имеют огромные себестоимость и розничную цену – правительственных компенсаций надолго не хватит. Во-вторых, необходимо заново создавать всю инфраструктуру – от сети заправок до сервиса и запчастей. Стоит ли овчинка выделки, если электричество мы все равно будем получать, сжигая уголь или мазут, а аккумуляторы продолжим вывозить на свалку? Vertrek построен на платформе Focus нового поколения и оснащен 1,6-литровым бензиновым турбомотором семейства EcoBoost. Помимо него новый Kuga в будущем получит 2-литровый турбодизель. Полную линейку двигателей для кроссовера представят во время премьеры серийной версии, которая пройдет осенью этого года на автосалоне во Франкфурте. Серьезно изменился интерьер, к которому у покупателей было много претензий. У передней панели теперь другая архитектура и новые материалы. Изменен дизайн руля, а приборы расположились в трех глубоких колодцах. В гамме моторов появилась бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,5 л, мощностью 306 л.с. На обновленные седаны и универсалы поставят модернизированный «автомат» 7G-Tronic Plus с функцией старт/стоп и экологичным алгоритмом работы ECO. Теперь на C-классе будут доступны система слежения за усталостью водителя, адаптивные передние фары, система слежения за разметкой и слепыми зонами, а также автоматический парковщик. В России обновленная машина появится в начале лета. На американском рынке машина получила 2,4-литровый мотор Ecotec мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". В списке оснащения – двухзональный климат, навигация, руль с подогревом, 10 подушек безопасности. Перспективы машины в Европе пока не ясны. Концепт оснащен 6,6-литровым дизелем V8 Duramax (397 л.с.) с гигантским крутящим моментом в 1037 Н.м. Автомобиль способен брать на борт 1,2 т груза и буксировать 7,1-тонный прицеп. Концепт щедро усеян светодиодами, которые присутствуют во всех осветительных приборах – и спереди, и сзади. В концерне говорят, что этот Volkswagen Passat специально разработан для рынка США. Там же он пойдет в серию. Главный конкурент на рынке США – популярнейшая Toyota Camry. Но автомобиль длиной 4,87 м наверняка встанет на конвейер и в Поднебесной. В Китае тоже умеют выпускать и любят покупать такие длиннобазные седаны.