Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Corsa: надо чаще встречаться

Нынешнее поколение Corsa переживает уже третье обновление и, как обещают специалисты компании, не последнее. Отныне ключевые модели Opel будут ежегодно радовать нас хорошими новостями
Полная версия

Opel Corsa можно считать старожилом малого класса: актуальное семейство производится с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениям модель остается в числе бестселлеров. Предыдущий апгрейд был год назад и касался в основном механической части (модернизированы двигатели и шасси), а нынешний затрагивает дизайн и оснащение. Спереди Corsa теперь больше похожа на старшие модели Astra и Insignia: фары получили хищный прищур, стала объемнее фирменная эмблема, увеличился центральный воздухозаборник в бампере, плафоны противотуманок развернуты вертикально. Кроме того, дизайнеры подготовили специальную серию Color Line, предлагающую оригинальные аппликации на кузове, эффектные колесные диски и цветовые вставки с салоне.

В списке опций появилась новейшая мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном. А к концу года все версии Corsa получат систему Start-Stop, позволяющую экономить топливо на светофорах и в пробках.

Пока система Start-Stop предлагается лишь в паре с 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с. В смешанном цикле такая машина, по заверениям производителя, должна потреблять 3,5 л дизтоплива на 100 км пробега. Во время презентации обновленного семейства Corsa в Польше мне удалось поездить на этой версии, и реальный расход топлива составил 4,2 л/100 км, что тоже неплохо, учитывая, что никаких усилий к экономичной езде я не прилагал и часто игнорировал подсказки бортового компьютера по выбору нужной передачи.

Впрочем, поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом – в этом классе двигатели с самовоспламенением считаются у нас экзотикой и спросом не пользуются. Зато гамма бензиновых моторов у нас представлена в полном объеме – от 65 до 192 л.с. Самой популярной, скорее всего, останется версия с мотором 1.4 (100 л.с.) и АКП. Отчасти это связано с тем, что большинство покупателей Corsa – женщины. Уж они-то наверняка по достоинству оценят новые цветовые решения и удобную навигационную систему. Про мужчин в компании Opel тоже не забыли и пообещали, что в недалеком будущем расширят линейку спортивных модификаций Corsa, но подробности пока держат в секрете.

По идее, в недалеком будущем следовало бы ожидать не обновления, а смены поколений, но сегодня грань между новой моделью и серьезно модернизированной предшественницей зачастую размыта (особенно хорошо это видно по последним премьерам концерна VW). И вполне возможно, что Corsa образца 2012 года, находясь в формальном родстве с Corsa-2006, не будет иметь с ней почти ничего общего.

На мой взгляд...

Несмотря на возраст, Opel Corsa остается одной из лучших моделей малого класса. В ее активе свежий дизайн, отличное шасси и просторный салон, а новые возможности индивидуализации дают ей дополнительные конкурентные преимущества.

Андрей Ежов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
21.02.2011
Поделиться: