Opel Corsa: надо чаще встречаться

Нынешнее поколение Corsa переживает уже третье обновление и, как обещают специалисты компании, не последнее. Отныне ключевые модели Opel будут ежегодно радовать нас хорошими новостями

Opel Corsa можно считать старожилом малого класса: актуальное семейство производится с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениям модель остается в числе бестселлеров. Предыдущий апгрейд был год назад и касался в основном механической части (модернизированы двигатели и шасси), а нынешний затрагивает дизайн и оснащение. Спереди Corsa теперь больше похожа на старшие модели Astra и Insignia: фары получили хищный прищур, стала объемнее фирменная эмблема, увеличился центральный воздухозаборник в бампере, плафоны противотуманок развернуты вертикально. Кроме того, дизайнеры подготовили специальную серию Color Line, предлагающую оригинальные аппликации на кузове, эффектные колесные диски и цветовые вставки с салоне.

Фары головного света приобрели новый фирменный прищур
Плафоны противотуманок теперь украшены изящной хромированной дугой.
Черные глянцевые диски серии Color Line

В списке опций появилась новейшая мультимедийно-навигационная система с сенсорным экраном. А к концу года все версии Corsa получат систему Start-Stop, позволяющую экономить топливо на светофорах и в пробках.

Система Start-Stop скоро станет стандартным оборудованием

Пока система Start-Stop предлагается лишь в паре с 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с. В смешанном цикле такая машина, по заверениям производителя, должна потреблять 3,5 л дизтоплива на 100 км пробега. Во время презентации обновленного семейства Corsa в Польше мне удалось поездить на этой версии, и реальный расход топлива составил 4,2 л/100 км, что тоже неплохо, учитывая, что никаких усилий к экономичной езде я не прилагал и часто игнорировал подсказки бортового компьютера по выбору нужной передачи.

Новая навигационная система дешевле и удобнее прежних
Окрашенные в цвет кузова элементы отделки – еще одна особенность машин серии Color Line
Подогрев руля – редкость в этом классе

Впрочем, поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом – в этом классе двигатели с самовоспламенением считаются у нас экзотикой и спросом не пользуются. Зато гамма бензиновых моторов у нас представлена в полном объеме – от 65 до 192 л.с. Самой популярной, скорее всего, останется версия с мотором 1.4 (100 л.с.) и АКП. Отчасти это связано с тем, что большинство покупателей Corsa – женщины. Уж они-то наверняка по достоинству оценят новые цветовые решения и удобную навигационную систему. Про мужчин в компании Opel тоже не забыли и пообещали, что в недалеком будущем расширят линейку спортивных модификаций Corsa, но подробности пока держат в секрете.

USB-порт для флэшек расположен очень удобно

По идее, в недалеком будущем следовало бы ожидать не обновления, а смены поколений, но сегодня грань между новой моделью и серьезно модернизированной предшественницей зачастую размыта (особенно хорошо это видно по последним премьерам концерна VW). И вполне возможно, что Corsa образца 2012 года, находясь в формальном родстве с Corsa-2006, не будет иметь с ней почти ничего общего.

На мой взгляд...

Несмотря на возраст, Opel Corsa остается одной из лучших моделей малого класса. В ее активе свежий дизайн, отличное шасси и просторный салон, а новые возможности индивидуализации дают ей дополнительные конкурентные преимущества.

Андрей Ежов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Corsa

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв