Компьютерный директорат КамАЗа
На автозаводе в Набережных Челнах вдвое возросла производительность труда после внедрения компьютеризированной системы управления производством.
Полная версияОдно правильное решение из сотен тысяч
Предприятием можно было управлять «вручную» в начале 2000-х, когда на нем выпускали всего четыре модели грузовиков. Сегодня КамАЗ производит автомобили в 200 вариантах, их выбирают заказчики (потому за месяц одинаковых проходит всего по 15-20 единиц). Два конвейера сборки машин и один сборки кабин, а также 30 цехов механосборочного производства необходимо обеспечить строго определенными комплектующими, а их более 70 тысяч. Причем доставить их нужно на определенные рабочие посты (которых по 70 на каждой сборочной линии), а они с правой и левой сторон конвейеров — заблудиться можно… С таким многообразием и объемом задач никакие человеческие мозги, даже гениальные, не справятся. Только компьютерные.Двукратный рост!
Для модернизации управления производством применена система на базе отраслевого решения SAP for Automotive. — Ее внедрение совпало с началом кризиса, когда КамАЗ существенно сократил инвестиции, — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Юрий Клочков. — Однако проект продолжили выполнять. И не ошиблись: компания оказалась готова к посткризисному росту объемов производства и их корректировкам. Сейчас ежесуточный выпуск достиг 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но при этом количество рабочих смен сократилось вдвое, и, как следствие, достигнут двукратный рост производительности.- недостачи товарно-материальных ценностей уменьшились на 25%;
- на 10% стало меньше брака на основном производстве автосборочного завода;
- во всех подразделениях оптимизированы производственные затраты;
- исключены простои.