Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Рейд по сервисам Lada: Пара пустяков

Подведем итоги работы специалистов по диагностике в столичных техцентрах АВТОВАЗа.
Полная версия

Работу фирменных СТО проверяли по основным параметрам, которые представлены в таблице. Помимо прочего, каждому дилеру предложили отыскать ряд организованных нами простеньких неисправностей: недостаточно надежно закрепленное колесо, неработающие звуковой и стоп-сигналы, «дырявый» вакуумный усилитель тормозов, отсутствие жидкости в бачке омывателя (невозможно проверить работу системы), сниженное давление в одной из шин. Для этого под видом обычного клиента с улицы мы пытались заказать услугу комплексной диагностики. Как оказалось, вазовские сервисмены с этим понятием не знакомы. Пришлось разложить все по полочкам, то есть попросить провести компьютерную диагностику двигателя, инспекцию тормозной системы и проверить работоспособность электрооборудования.

СДЕЛАЙ САМ

Такого девиза придерживаются в «Темп Авто-М», что на Краснобогатырской улице. Сначала клиента просят загнать автомобиль на мойку, затем в цех, после чего предлагают самостоятельно заполнить бланк заказ-наряда. А чтобы он, чего доброго, не отнесся к работе спустя рукава, документы на машину предусмотрительно изымают «на ответственное хранение».

В производственном цикле владельца пока не задействуют, но дело к тому идет, ибо штатные слесаря трудятся нехотя, будто из-под палки. Их энтузиазма хватило только на то, чтобы заменить лампу стоп-сигнала и подкачать спущенное колесо. В остальном, заверили нас, состояние авто практически идеальное.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Посчитав, будто лозунг «Клиент всегда прав» безнадежно устарел, персонал «Мега Моторс» на Новомосковской улице решил действовать от обратного.

Обязанность культивировать у посетителя чувство вины возложена на приемщика. Он на своем поприще преуспел, всячески выставляя клиента дураком. Резон ясен: бестолковый заказчик должен платить, а уж профессионал сам разберется, что к чему. И деваться некуда – трансфер до метро не предусмотрен. К счастью, долго томиться нам не пришлось: спецы уложились в обещанное время. Но оказалось, что здесь не любят не только клиентов, но и свою работу: из заложенных в машину скрытых неисправностей нашли только две.

ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД

«Бош Сервис Москва Сити» (улица Ермакова Роща) громкое имя не опозорил. Мастер окинул взглядом машину, сделал какие-то отметки и предложил пройти в клиентскую.

Зону отдыха и цех разделяет стеклянная перегородка, поэтому наша «Калина» была будто на ладони. Слесаря трудились грамотно и слаженно, как принято в настоящем сервисе, без задержек передавая автомобиль с одного поста на другой. Автомобиль нам возвратили раньше срока, успев найти и устранить все заложенные дефекты. Этого дилера можно было смело рекомендовать друзьям... Увы, наше посещение пришлось на его последние деньки: вскоре центр прекратил свою деятельность. Лучшее – враг хорошего?

НА ГЛАЗОК

На звание предприятия высокой культуры производства компания «Техремонт», что на Дмитровском шоссе, явно не претендует. Мастер даже не осматривает вновь прибывшую машину, а сразу загоняет ее в цех.

Удобства для клиентов здесь практически отсутствуют. Место отдыха находится рядом с въездными воротами, на семи ветрах, а кургузый диван на наплыв посетителей явно не рассчитан. Туалет проще отыскать по координатам GPS, нежели с помощью примитивных указателей. Диагностика длилась всего 30 минут, но рекорд скорости оказался единственным достижением: кроме шипящего на весь цех усилителя тормозов, здесь ничего не нашли. Похоже, охотников серьезно повозиться с грязной машиной не нашлось.

ДЕЛУ ВРЕМЯ

Найти дилерский центр «Диомарис», занявший часть территории бывшего таксопарка на Ташкентской улице, удалось только через 10 минут активных поисков – ни указателей, ни вывесок. А ведь арендаторов, в том числе занятых ремонтом авто, там пруд пруди!

Мойка одна на всех, так что следующие три четверти часа проторчали в общей очереди. Вот вам и предварительная запись! Впрочем, жизнь постепенно наладилась: приемщик оказался грамотным и внимательным, слесаря – опытными. Удачное сочетание дало обнадеживающие плоды: здесь отгадали почти все наши загадки, лишь колесо подкачать не удосужились.

До идеала вазовским сервисам, конечно, еще далеко. Складывается впечатление, что большинство работает как придется, без четких инструкций и правил. Конечно, наладить послепродажное обслуживание не пара пустяков, но заняться этим необходимо. И лучше поздно, чем никогда!

Подпишитесь на «За рулем» в

25.03.2011
Поделиться: