Lada Granta: богач, бедняк...
Познакомить с новой моделью АВТОВАЗа журналистов обещают ближе к концу весны, но нашим читателям наверняка не терпится уже сейчас увидеть автомобиль в максимально реалистичном виде и узнать в подробностях о его начинке.
Полная версияВ №15 газеты «За рулем» за прошлый год мы уже рассказывали о Lada Granta – перспективной новинке отечественного автопрома и главной надежде на возрождение тольяттинского автозавода. В преддверии официальной презентации мы решили еще раз вернуться к этой теме, опираясь на свежую информацию. Наш художник постарался до деталей воспроизвести облик Granta, но особое внимание уделил пропорциям автомобиля. Можем вас заверить – оригинал будет не сильно отличаться от того, что изображено на картинке. Начнем с главного – с цены. В прошлый раз мы говорили, что основных претендентов для скорой замены на вазовском конвейере три: «классика», семейство Samara ну и, естественно, калиновский седан. Вазовцы предполагали, что ценник на базовую версию Granta составит 180–200 тыс. рублей. Полгода назад мы посчитали эти цифры слишком оптимистичными и «накинули» еще 20 тысяч. Но не стоит строить иллюзий – даже в подкорректированные 220 тыс. рублей новинка вряд ли поместится. Наиболее вероятная стартовая цена – 230–240 тыс. Поэтому для «классики» Granta не конкурент. И не факт, что с появлением последней заднеприводные машины канут в Лету. Несмотря на все заверения вазовцев. А Samara и седан Kalina точно уйдут в прошлое. Еще обещают, что со временем Granta обзаведется хэтчбеком. А вот универсала в семействе не предполагается, так что этой версии Kalina пока ничто не угрожает. Итак, Lada Granta станет первым (!) вазовским автомобилем, предлагаемым на рынке по нормальным законам маркетинга: одна модель в классе и множество различных по цене комплектаций. Зачатки такого подхода прослеживались и раньше (к примеру, ВАЗ-2101/03 или ВАЗ-2105/07). Но тогда завод, наоборот, называл каждую версию новой моделью, чтобы отчитаться о своих «невиданных» успехах. Уж сколько копий сломано на всевозможных форумах относительно того, что на ВАЗе слепили очередного гадкого утенка. Но что-то мне подсказывает, что новое детище тольяттинцев не такое уж и неуклюжее. Скорее наоборот. Впрочем, уже в августе мы сможем убедиться в этом воочию – новинку представят на Московском мотор-шоу. Виктор Фомин, главный редактор