Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Juke: Д-ж-ж-ж-у-у-к!

Nissan славится практичными автомобилями, но шоу-стоперов под этой маркой немного. Среди них Micra, уходящая с нашего рынка. Ее место займет Juke – динамичный то ли кроссовер, то ли хэтчбек...
Полная версия

Во время первого российского тест-драйва люди буквально сворачивали головы и притормаживали, чтобы разглядеть новинку получше. А посмотреть есть на что! Автомобиль короткий и высокий, с явно неспортивным дорожным просветом и вдруг такой обтекаемый, да еще с нарочито «мускулистыми» колесными арками, огромными «злыми» подфарниками и небольшими свесами. Вроде бы сборная солянка – а как здорово выглядит!

Вам, молодым!

Но эпатажная внешность – это, оказывается, еще не все! В салоне понимаешь, насколько точно интерьер гармонирует с экстерьером и подчеркивает: машина адресована в первую очередь молодежи, любящей драйв. Дизайн в мотоциклетном стиле – верный путь к поставленной цели. Крупные, отлично читаемые тахометр и спидометр на компактном приборном щитке, округлый, напоминающий бензобак байка тоннель в цвет кузова и небольшая центральная консоль, на которой уместились мультимедийная система, блоки управления климатом, настройками электроусилителя руля и силового агрегата. Цветовая гамма отделки очень яркая, особенно если машина в самом выигрышном цвете – красном. Но при этом ощущения пестроты или, на оборот, мрачности нет – доминирующий внутри черный служит благодатным фоном для хромированных и алюминиевых мелких деталей, а заодно и крупных элементов интерьера, окрашенных в цвет кузова.

В общем, классно и необычно: ожидаешь сесть в кресло спорткара, а попадаешь в обстановку стильного прогулочного чоппера, только с крышей над головой...

Три стадии драйва

Начнем с «девчачьей» версии – двигатель 117 л.с. и вариатор.

В режиме Есо все ожидаемо – ровный, резвый разгон, но особенного драйва нет. Это и неудивительно: даже при нажатии педали газа в пол стрелка тахометра едва добирается до отметки 4000 об/мин. А на ровном газу вариатор стремится «отрегулировать» передаточное число так, чтобы двигатель держал чуть меньше 2000 об/мин.

Переключаемся в Normal – руль становится чуть тяжелее и информативнее, и моторчик крутится веселее. Но все равно еще не то. А вот если включить Sport – совсем другое дело. Выясняется, что у двигателя очень приятный баритон при 3000 об/мин. Заметно возрастают и динамика, и «прозрачность» руля. А заодно появляется удовольствие не только от внимания зевак к внешности Juke, но и от процесса управления им.

Второй вариант с тем же мотором, но с 5-ступенчатой МКП. Информативное сцепление, удачный подбор передаточных чисел и чуть лучшая, чем с вариатором, динамика. Претензия одна – немного «вязкий» рычаг МКП, переключать передачи не всегда получается.

То ли дело на турбированной, 190-сильной версии! Здесь КП тоже механическая, но 6-ступенчатая. Она работает настолько четко, что кажется, передачи сами переключаются в нужном порядке, достаточно лишь качнуть рычаг. Вот где драйв! Нажал на газ, и Juke срывается с места. Только успевай передергивать рычаг КП да притормаживать при перестроении. И звук мотора совсем другой. Он тоже не слишком громкий, но с высокими, мотоциклетными нотками. Естественно, именно этот вариант особенно привлекает зевак, пролетая мимо с  сочным звуком – д-ж-у-ук!

Концепт Qazana, представленный компанией Nissan на Женевском автосалоне 2009 года, вызвал большой интерес публики. Но тогда мало кто верил, что авангардный компактный кроссовер в стиле багги с распашными боковыми дверями так быстро обретет формы серийного автомобиля. Однако уже в феврале 2010-го в Детройте на стенде Nissan красовался Juke. Он привлек внимания даже больше, чем его концептуальный предшественник. Хоть все боковые двери теперь открываются по ходу движения, очень заметно, что дизайнерские идеи, заложенные в экстерьер Qazana, не пропали даром.

Итог

– Классная машинка! Яркая, притягивающая взгляд и доставляющая большое удовольствие за рулем  как уравновешенному водителю (117 л.с.), так и темпераментному (190 л.с.). И жестковатая подвеска здесь очень кстати – она подчеркивает азартность характера. Juke – не просто средство передвижения, а еще и современный молодежный гаджет. Им можно и на тусовке блеснуть, и пользоваться каждый день будет очень приятно. Не важно, что Juke тесноват, особенно сзади, и багажник у него невелик. Этот автомобиль совсем не для перевозки картошки с дачи.

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

16.05.2011
Поделиться: