Volkswagen приходит в WRC
Немецкий автогигант покидает ралли-рейды и приходит в чемпионат мира по ралли с хэтчбеком Polo.
Полная версияГоночная программа рассчитана на 5 лет. В этом и следующем годах будет сформирована команда и подготовлен автомобиль. А в 2013 году Volkswagen вступит в борьбу за чемпионскую корону. 2015 год — крайний сезон программы. После него будет принято решение о целесообразности дальнейшего выступления в WRC. На решение могут повлиять результаты и возможные изменения в правилах и техрегламенте.
Что касается пилотов, то эта информация держится в тайне. Известно только, что Карлос Сайнз останется с командой. Он станет правой рукой Криса Ниссена, руководителя VW Motorsport, и будет учить ездить Polo R WRC. Скорее всего, какие-то технические решения VW сможет опробовать уже в этом году на Skoda Fabia, которая выступает в серии IRC. Но теперь уже в WRC мы вряд ли увидим чехов. Конкуренция брендов Volkswagen не нужна. Точные цифры затрат на участие в ралли немцы не называют, но по неофициальным данным их бюджет равен 100 млн. долларам. Что же, солидная финансовая поддержка и команда профессионалов, проверенная ралли-рейдами, вполне способны привезти VW к победе в WRC. Но в ралли более жесткая конкуренция, и просто так Citroen и Ford свои позиции не отдадут. Не будем сбрасывать со счетов и Mini, которая пришла в WRC раньше VW. Следовательно, у нее больше времени на доводку машины - причем, в «боевых» условиях гонок. В итоге от всего этого выиграют болельщики. Приход четвертого автопроизводителя в гонки - верный признак выздоровления мирового первенства.