Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Octavia 3: два пути

Интрига модели Skoda Octavia 3-го поколения – останется ли у нее огромный багажник, фирменная черта первых двух машин. Александру Столярову и Илье Межибовскому этот автомобиль напомнил… Lada Granta!
Полная версия
Белоснежный концептуальный хэтчбек Skoda Vision D, представленный весной на Женевском автосалоне, – прообраз грядущей модели Octavia третьего поколения. Фактически концепт дает нам полное представление об облике серийного автомобиля. А предсерийный прототип, вероятнее всего, покажут уже этой осенью во Франкфурте.

Основная интрига – получит ли новая Octavia кузов с покатой задней частью в стиле классических хэтчбеков – как у женевского прототипа, или у машины останется знакомая по первым двум поколениям трехобъемная форма с выраженным псевдобагажником.

В пользу первой версии говорит… появление концепта другой марки, входящей в Volkswagen Group. Речь об Audi A3, серийный вариант которого, в отличие от предшественников, как раз-таки получит кузов седан, прежде отсутствовавший в модельной гамме «трешки».

Логично предположить, что фольксвагеновские маркетологи хотят изменить позиционирование двух родственных моделей – Skoda Octavia и Audi A3, которые создаются на общей новой модульной платформе MQB. Этот же набор агрегатов ляжет в основу очередного поколения Volkswagen Golf. То есть относящуюся к премиум-сегменту Audi немцы захотят наделить более солидным и престижным трехобъемным кузовом, а народную Skoda Octavia – снабдить демократичным двухобъемным. В этом случае построение внутрикорпоративной модельной линейки станет более стройным и логичным.

Впрочем, нельзя исключать и иной сценарий. Представим себе такую логику: динамичный Audi A3 действительно станет престижнее за счет «третьего измерения». А Skoda Octavia останется относительно бюджетным и вместительным семейным автомобилем. Главный козырь которого неизменен – огромнейший багажник!

Итак, дискуссия о том, будет у новой Octavia третий объем или нет, выходят за рамки дизайнерских споров. Это выбор концепции и ценовой политики. Посмотрите, какое оживление сейчас царит в гольф-классе: например, Ford Focus явно задал планку в смысле оснащения компактных машин бортовой электроникой. Насколько будущая Skoda будет солидной, укомплектованной различными системами безопасности и комфорта и, следовательно, дорогой? Рискнем предположить, что трехобъемный хэтчбек останется в демократичной нише. А за технологическую продвинутость станет отдуваться соплатформенный Volkswagen Golf. Ничего не напоминает? Конечно! В прошлом номере мы рассказывали о примерно такой же схеме, по которой тольяттинцы собираются продавать два хэтчбека – Granta с большим задним свесом и чуть более компактную Kalina.

Интерьер «утек» в наши руки!

У концепт-кара Skoda Concept D лаконичный и очень любопытный интерьер (справа), архитектурой передней панели и рисунком дефлекторов неуловимо напоминающий 70-е годы.

О том, какими будут серийные «внутренности», мы бы могли гадать, не случись одного забавного обстоятельства. Месяц назад чехи пригласили автомобильных журналистов на экскурсию по дизайн-центру Skoda. Естественно, такие посещения всегда очень жестко регламентированы, хозяева загодя прячут рабочие материалы в самые дальние закоулки, а гости буквально не могут сделать даже пару шагов в сторону от намеченного маршрута. В этот раз все было точно так же, за исключением одной детали. Среди выданных журналистам абсолютно несекретных материалов, иллюстрирующих работу над концептом Vision D, мы обнаружили странный рисунок. Пригляделись… Похоже, по случайности в «гостевой» папке оказался эскиз интерьера серийной Octavia! Наш художник постарался самым тщательным образом отрисовать эти идеи.

На мой взгляд...

– Octavia – опять же по традиции – существует в двух ипостасях: «обычная» (текущее поколение) и «бюджетная» (предыдущее поколение) под названием Tour. Но ходят слухи, что теперь чехи собираются разработать Tour с нуля... Поживем – увидим!

Илья Межибовский, зам. гл. редактора

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
14.06.2011
Поделиться: