Buick 29-27 Series 116: Шестицилиндровая Америка
Дерево в автомобилях не считали престижным, вполне хватало механических тормозов, а прогрессивный четырехлитровый мотор развивал внушительные 74 л.с. В эпоху Великой депрессии укатил на «Бьюике» Сергей Канунников.
Полная версияК СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЕ
За год до рождения этого пятиместного седана серии 116, в 1928-м, компания «Бьюик» начала пышные торжества по случаю серебряной годовщины союза с покупателями: фирму основали в 1903-м. Был грандиозный автомобильный парад, оркестр, а вечером даже иллюминация и фейерверк. В 1929-м торжества продолжили юбилейными машинами (первый автомобиль-то построили в 1904-м). Их, в частности, отличала измененная эмблема с дополнительным декором. А четырехдверному седану фирмы «Фишер» (крупнейший в те годы производитель кузовов) придали к тому же несколько иную форму – округлили бока.ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ
Двигатель работает негромко, но басовито. Кузов покачивается на длинных рессорах, поскрипывает деревянными деталями. Их в изделии самой крупной в то время американской кузовной фирмы «Фишер» – двадцать три. Каркас обшит стальными листами. Даже колеса у «Бьюика» еще разборные – с деревянными спицами и стальным ободом. Разумеется, не из пижонских соображений. Совсем скоро от деревянных спиц откажутся.ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Представьте: этот «Бьюик» – современник Рузвельта и Маяковского! Марлен Дитрих еще не сыграла первую кинороль, а Сименон лишь начал создавать эпопею о Мегрэ. Наш «Бьюик» застал Великую депрессию и не сгинул на Второй мировой… А потом попал в добрые руки, благодаря которым ведет себя как молодой. За окнами современный город, модные автомобили, суетливые пешеходы. Но время, отмеренное старыми, надежными часами, что на потолке над ветровым стеклом, движется будто с иной скоростью. С тех пор как «Бьюик» был юным, изменилось, конечно, очень многое. Хотя не всё. Скажем, тот же Роберт Уоррен писал, что для американцев рубежа 1930-х «запах бензина и горящих тормозных колодок и красный стоп-сигнал слаще мирры». Находятся чудаки, которые и сегодня не отказываются от подобных ценностей, особенно если речь о таком автомобиле, как этот «Бьюик». Небоскребов повыше тех, которыми козыряла Америка в 1929-м, ныне по всему миру не счесть, но жить большинство из нас по-прежнему хотело бы в домике за городом. Ну а «Бьюик» за эти годы сильно подорожал.АМЕРИКАНСКИЙ ДЕДУШКА
По системе того времени «бьюики» обозначали четырехзначными индексами, где первые две цифры – модельный год, последние – тип кузова. «Бьюик» серии 29-27 – четырехдверный пятиместный седан 1929 года. Существовала также экспортная версия с кузовом 27х. В том году строили автомобили трех серий: 116, 121 и 129. Эти числа обозначали округленную колесную базу. То есть 116-е автомобили имели базу 115 ¾ дюйма – примерно 2940 мм. Рядный шестицилиндровый мотор при 2800 об/мин развивал 74 л.с. Коробка передач трехступенчатая, механические тормоза на все колеса. Кузова поставляла в основном фирма «Фишер». В 1929-м компания построила почти 188 000 автомобилей. Серия 116 была самой массовой – 90 626 экземпляров, из них 44 345 таких четырехдверных седанов для американского рынка и 3 262 – экспортных.Редакция благодарит Гунара Дортанса за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.