Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Лада-Приора CNG»: Подключаем газ

В начале следующего года ВАЗ собирается начать производство «Приоры» с двигателем, потребляющим сжатый природный газ (СNG) - метан. Ознакомимся с предсерийными образцами.
Полная версия

Существуют две модификации «Приоры CNG». Обе созданы на базе седана, но это не исключает  появления впоследствии газовых  хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обычным бензобаком и двумя баллонами суммарным объемом 96 л.

Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратно спрятаны в несколько модифицированной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и скоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм - из-за этого отсек уменьшился примерно на 35 л. Опытные образцы  пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат альтернативу:  ремкомплект с герметиком и компрессором либо запаску, размещенную в самом багажнике, что, конечно, съест немалую часть его объема..

Кузов с измененным  полом под  баллоны со следующего года станет  единым для всех версий «Приоры» – и  бензиновой, и газовой. У обычных машин на месте баллонов разместится пластиковый контейнер для инструмента и прочих мелочей - плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с привычной горловиной бензобака, под общим лючком.

Запас хода на метане обещают примерно 370 км. Учитывая также полноценный бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обычном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в холодную погоду, а после прогрева система сама переходит на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если закончится метан. Впрочем, водитель при необходимости и сам может выбрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При этом работая на бензине двигатель выполняет нормы Евро-4,  на газе – уже Евро-5.

Вторая модификация  -  21719 -  работает исключительно на метане. Она тоже готова к производству, но пока оставлена на низком старте – до увеличения плотности газовых заправок. У нее взамен обычного бензобака - усеченный, объемом 15 л. Освободившееся место занимает еще один баллон на 22 л. Общий объем заправки -  118 л, которых хватает на 450 км. С учетом резервного бензина можно дотянуть и до 650!

Конечно, газовая «Приора» будет несколько дороже обычной –  на 30-40 тыс. руб. Но эта разница окупится уже после  40 тыс. км, ведь метан на 50—70% дешевле бензина.

P.S. Сжатым метаном в России можно заправиться лишь на 220 станциях, три из них в столице (все они расположены на МКАД); кроме того, работают заправки в Московской области (в Коломне, Орехово-Зуево и Сергиевом Посаде).

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Если сравнивать газ с бензином, плюсы «голубого топлива» очевидны, с какой стороны ни посмотри. Двигатель на метане работает более ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не образуется отложений. В результате ресурс такого мотора увеличивается примерно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и позволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 г\км, что соответствует перспективным требованиям Евро-5.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.06.2011
Поделиться: