Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Subaru Forester: пересадка сердца

«Лесничий» образца 2011 года почти не изменился внешне. Однако на фоне прежнего прайса выглядит гораздо актуальнее предшественника. В этом заслуга целого ряда факторов, главный из которых – абсолютно новый двигатель.
Полная версия

Люди, выбравшие марку «Субару», – публика искушенная. О себе они любят говорить, что, дескать, им не нужен яркий фантик и праздничная упаковка, а кичливой варварской роскошью и даже мелкими деталями, формирующими понятие «комфорт», зачастую можно пренебречь, поскольку автомобиль – это объект сугубо технический. То есть наделенный изрядным запасом прочности и неким спортивным потенциалом, реализация которого, по сути, и есть главный «трофей» уважающего себя «субарувода».

 

Посему вполне закономерно, что основным блюдом на званом обеде под названием «Форестер»-2011 стал двигатель-новичок. Точнее, даже два – это горизонтально-оппозитные моторы с индексом FB объемом 2 и 2,5 литра. Вопреки ожиданиям, они сохранили прежнюю мощность – 150 и 172 л. с. соответственно – и незначительно приросли крутящим моментом. Так ради чего японцы затеяли весь сыр-бор, если цифры на выходе (в том числе и цены) остались практически без изменений? Однако разница, как оказалось, все же есть, и весьма ощутимая.

Оба мотора стали более длинноходными, благодаря чему графические кривые их крутящего момента изменились. За счет увеличения хода поршней и уменьшения их диаметра, а также благодаря оптимизации сгорания смеси удалось существенно приподнять момент там, где его раньше не хватало: для 2-литрового мотора – в районе «низов» (1500–2000 об/мин), а для его более объемного коллеги – в среднем диапазоне.

И за рулем 2,5-литровой модификации с 4-ступенчатым «автоматом» это чувствуется вполне отчетливо. Двигатель стал заметно эластичнее и не только уверенно тянет «снизу», но и более оперативно выдает ускорение при обгонах. Благодаря компактным поршням снизились энергопотери при раскручивании мотора, отчего возросла экономичность и улучшились экологические показатели. А ведь непримиримая борьба за чистоту выхлопа – это, знаете ли, святая миссия автомобильного дикого Запада.

Говорить о внешних изменениях, спустившихся на «Форестер», – занятие неблагодарное. С первого взгляда их не сразу заметит и искушенный «субарист»: собственно, слегка отретушированная решетка радиатора и взросшие на зеркалах указатели поворота – все, что выдает очередную редакцию японского кроссовера. Мало? Тех, кто гонится за показной новизной, столь скупые метаморфозы явно не впечатлят. Однако для аскетичных канонических «субарофилов» и этого достаточно: в конце концов, вкус машины прячется внутри начинки – не обертки.

То ли дело содержание, которое скрывает за собой обложка!

Курочка, как известно, клюет по зернышку. Новая машина – это итог многоступенчатой модернизации, в разной степени коснувшейся почти всех основных узлов. Усовершенствован задний дифференциал, изменились настройки подвески и электроусилителя руля – «Форестер» будто бы стал собраннее и точнее управляется. В салоне можно заметить новую люминесцентную шкалу приборов (для версий с мотором 2,5 и выше), а  аудиосистема подружилась с «ай-подом» и получила возможность взаимодействовать с протоколом «блютуз». Кстати, головное устройство формата 2DIN отныне стандартное оборудование для модификации 2,0Х. И наконец-то появился долгожданный USB-вход.

Но все обновления оставили непоколебимой концепцию машины. В отличие от своего межклассового предшественника второго поколения, третий «Форик» – это типичный семейный кроссовер, разве что чуть более спортивный, чем большинство его одноклассников. А те адепты ранних «Форестеров», которые не признают ставшую более буржуазной машину, посрамлены: статистика продаж красноречиво свидетельствует о том, что новый «Форестер» отлично продается.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.07.2011
Поделиться: