Subaru Forester: пересадка сердца — журнал За рулем

Subaru Forester: пересадка сердца

«Лесничий» образца 2011 года почти не изменился внешне. Однако на фоне прежнего прайса выглядит гораздо актуальнее предшественника. В этом заслуга целого ряда факторов, главный из которых - абсолютно новый двигатель.

«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км

«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км
«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км

Люди, выбравшие марку «Субару», — публика искушенная. О себе они любят говорить, что, дескать, им не нужен яркий фантик и праздничная упаковка, а кичливой варварской роскошью и даже мелкими деталями, формирующими понятие «комфорт», зачастую можно пренебречь, поскольку автомобиль — это объект сугубо технический. То есть наделенный изрядным запасом прочности и неким спортивным потенциалом, реализация которого, по сути, и есть главный «трофей» уважающего себя «субарувода».

Посему вполне закономерно, что основным блюдом на званом обеде под названием «Форестер»-2011 стал двигатель-новичок. Точнее, даже два — это горизонтально-оппозитные моторы с индексом FB объемом 2 и 2,5 литра. Вопреки ожиданиям, они сохранили прежнюю мощность — 150 и 172 л. с. соответственно — и незначительно приросли крутящим моментом. Так ради чего японцы затеяли весь сыр-бор, если цифры на выходе (в том числе и цены) остались практически без изменений? Однако разница, как оказалось, все же есть, и весьма ощутимая.

Оба мотора стали более длинноходными, благодаря чему графические кривые их крутящего момента изменились. За счет увеличения хода поршней и уменьшения их диаметра, а также благодаря оптимизации сгорания смеси удалось существенно приподнять момент там, где его раньше не хватало: для 2-литрового мотора — в районе «низов» (1500–2000 об/мин), а для его более объемного коллеги — в среднем диапазоне.

И за рулем 2,5-литровой модификации с 4-ступенчатым «автоматом» это чувствуется вполне отчетливо. Двигатель стал заметно эластичнее и не только уверенно тянет «снизу», но и более оперативно выдает ускорение при обгонах. Благодаря компактным поршням снизились энергопотери при раскручивании мотора, отчего возросла экономичность и улучшились экологические показатели. А ведь непримиримая борьба за чистоту выхлопа — это, знаете ли, святая миссия автомобильного дикого Запада.

Говорить о внешних изменениях, спустившихся на «Форестер», — занятие неблагодарное. С первого взгляда их не сразу заметит и искушенный «субарист»: собственно, слегка отретушированная решетка радиатора и взросшие на зеркалах указатели поворота — все, что выдает очередную редакцию японского кроссовера. Мало? Тех, кто гонится за показной новизной, столь скупые метаморфозы явно не впечатлят. Однако для аскетичных канонических «субарофилов» и этого достаточно: в конце концов, вкус машины прячется внутри начинки — не обертки.

То ли дело содержание, которое скрывает за собой обложка!

Курочка, как известно, клюет по зернышку. Новая машина — это итог многоступенчатой модернизации, в разной степени коснувшейся почти всех основных узлов. Усовершенствован задний дифференциал, изменились настройки подвески и электроусилителя руля — «Форестер» будто бы стал собраннее и точнее управляется. В салоне можно заметить новую люминесцентную шкалу приборов (для версий с мотором 2,5 и выше), а  аудиосистема подружилась с «ай-подом» и получила возможность взаимодействовать с протоколом «блютуз». Кстати, головное устройство формата 2DIN отныне стандартное оборудование для модификации 2,0Х. И наконец-то появился долгожданный USB-вход.

Но все обновления оставили непоколебимой концепцию машины. В отличие от своего межклассового предшественника второго поколения, третий «Форик» — это типичный семейный кроссовер, разве что чуть более спортивный, чем большинство его одноклассников. А те адепты ранних «Форестеров», которые не признают ставшую более буржуазной машину, посрамлены: статистика продаж красноречиво свидетельствует о том, что новый «Форестер» отлично продается.

«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км

«Субару-Форестер», от 1 037 700 руб., КАР от 10,06 руб./км

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров31345
Оцените материал
0:0

Отзывы о Subaru Forester (5)

Subaru 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

Комментарий:

Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вари...

Написать отзыв

Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: