Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ваз-1117. свежий побег "калины"

ВАЗ-1117. СВЕЖИЙ ПОБЕГ "КАЛИНЫ"
Полная версия

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВАЗ-1117

СВЕЖИЙ ПОБЕГ "КАЛИНЫ"

РАЗРАБОТАН "ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСАЛ"

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ЛОБАНОВ, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР АВТОВАЗА

ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Идея этой машины, нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, родилась еще на этапе разработки первых пластилиновых макетов. Был и "сарай" с большим задним свесом, и машинка покороче. Решили остановиться на так называемом городском универсале со спортивным характером.

Выразилось это в лаконичности формы задка и в большом наклоне заднего стекла. Задний бампер приподнят над полом багажника невысокой ступенькой, что чуть-чуть увеличивает погрузочную высоту, зато позволяет унифицировать пол багажника с седаном. Разъем верхней части задней двери вынесен на боковину кузова, как на "Оке", что снижает подсос выхлопных газов и пыли в салон, а самое главное, улучшает обзорность назад. Полка багажника из двух половинок по типу 2108. Спинка заднего сиденья складывается частями в отношении 1:2, как на VAZ 2111 и 2112. За арками задних колес - боковые сетчатые карманы для мелочевки. Сетки для закрепления груза пока нет, но крепеж для нее готов. Три подголовника на заднем сиденье - не дань моде, а требования новых норм безопасности.

Кажется, нам наконец-то удалось создать очень симпатичный кузов, этакий маленький универсальчик на каждый день. Посетителям автосалонов машина нравится куда больше, чем седан или хэтчбек.

Работы по изменению "лица" велись давно, мы знали, что машина не останется такой, какой она родилась. Первая "Калина" не просто кочевала по выставкам - отслеживали реакцию публики, учитывали замечания. Кроме того, чтобы вписаться в новые требования по удару (EuroNCAP), передок пришлось доводить. Теперь испытания проводятся на более высокой скорости и с перекрытием - в препятствие въезжает лишь половина передка. Изменения коснулись каркаса передней части кузова, конструкции рамки радиатора. Увеличен передний свес и сминаемая зона бампера. Проанализировав результаты испытаний боковым ударом, кузов снабдили массивными центральными стойками, мощными поперечными усилителями между ними в полу и под крышей, широкими развитыми порогами.

Новые фары журналисты окрестили "бриллиантовыми". Это современная сложная оптика с гладким, без рисок и насечек, рассеивателем и двумя цилиндрическими световыми элементами (ближнего и дальнего света). Такая фара хоть и дороже, но светотехнические характеристики ее ощутимо лучше. Предусмотрен и электрокорректор, гораздо более надежный, чем гидравлический. Возможны два вида "начинки" оптики, подобно вариантам "десятой" фары - киржачская и "бошевская".

Комплектация "люкс" получит решетку радиатора в цвет кузова, украшенную хромом и эмблемой увеличенного размера. "Стандарт" будет выглядеть строже, с черной решеткой. Интерьер тоже готовится в двух вариантах.

Кропотливо доводили стыковку и монтаж элементов. Например, в зоне капота, передних крыльев, фар и решетки радиатора корректировка проводилась более десятка раз. Все линии тщательно "вылизывались", дорабатывались не только с точки зрения дизайна, но и технологии сборки.

У сегодняшней "Калины" - классические пропорции. Более спокойные решения рассчитаны на длинную жизнь - кто знает, сколько воды утечет, пока машина встанет на конвейер. Думаю, нам кое-что удалось, и "Калина" обязательно понравится потребителю.

P.S. Вместе с Евгением Лобановым над дизайн-проектом "Калины", завоевавшим на МИМС-2001 приз конкурса Союза дизайнеров России в номинации "Точно в цель", работали дизайнеры Ольга Жаркова, Михаил Зубков, Андрей Любимов, Михаил Пономарев и Игорь Потапов.

"Мы умышленно отказались от яркой, броской, но скоротечной моды".

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2002
Поделиться: