Ваз-1117. свежий побег "калины"

ВАЗ-1117. СВЕЖИЙ ПОБЕГ "КАЛИНЫ"

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВАЗ-1117

СВЕЖИЙ ПОБЕГ "КАЛИНЫ"

РАЗРАБОТАН "ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСАЛ"

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ЛОБАНОВ, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР АВТОВАЗА

ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Идея этой машины, нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, родилась еще на этапе разработки первых пластилиновых макетов. Был и "сарай" с большим задним свесом, и машинка покороче. Решили остановиться на так называемом городском универсале со спортивным характером.

Выразилось это в лаконичности формы задка и в большом наклоне заднего стекла. Задний бампер приподнят над полом багажника невысокой ступенькой, что чуть-чуть увеличивает погрузочную высоту, зато позволяет унифицировать пол багажника с седаном. Разъем верхней части задней двери вынесен на боковину кузова, как на "Оке", что снижает подсос выхлопных газов и пыли в салон, а самое главное, улучшает обзорность назад. Полка багажника из двух половинок по типу 2108. Спинка заднего сиденья складывается частями в отношении 1:2, как на VAZ 2111 и 2112. За арками задних колес - боковые сетчатые карманы для мелочевки. Сетки для закрепления груза пока нет, но крепеж для нее готов. Три подголовника на заднем сиденье - не дань моде, а требования новых норм безопасности.

Кажется, нам наконец-то удалось создать очень симпатичный кузов, этакий маленький универсальчик на каждый день. Посетителям автосалонов машина нравится куда больше, чем седан или хэтчбек.

Работы по изменению "лица" велись давно, мы знали, что машина не останется такой, какой она родилась. Первая "Калина" не просто кочевала по выставкам - отслеживали реакцию публики, учитывали замечания. Кроме того, чтобы вписаться в новые требования по удару (EuroNCAP), передок пришлось доводить. Теперь испытания проводятся на более высокой скорости и с перекрытием - в препятствие въезжает лишь половина передка. Изменения коснулись каркаса передней части кузова, конструкции рамки радиатора. Увеличен передний свес и сминаемая зона бампера. Проанализировав результаты испытаний боковым ударом, кузов снабдили массивными центральными стойками, мощными поперечными усилителями между ними в полу и под крышей, широкими развитыми порогами.

Новые фары журналисты окрестили "бриллиантовыми". Это современная сложная оптика с гладким, без рисок и насечек, рассеивателем и двумя цилиндрическими световыми элементами (ближнего и дальнего света). Такая фара хоть и дороже, но светотехнические характеристики ее ощутимо лучше. Предусмотрен и электрокорректор, гораздо более надежный, чем гидравлический. Возможны два вида "начинки" оптики, подобно вариантам "десятой" фары - киржачская и "бошевская".

Комплектация "люкс" получит решетку радиатора в цвет кузова, украшенную хромом и эмблемой увеличенного размера. "Стандарт" будет выглядеть строже, с черной решеткой. Интерьер тоже готовится в двух вариантах.

Кропотливо доводили стыковку и монтаж элементов. Например, в зоне капота, передних крыльев, фар и решетки радиатора корректировка проводилась более десятка раз. Все линии тщательно "вылизывались", дорабатывались не только с точки зрения дизайна, но и технологии сборки.

У сегодняшней "Калины" - классические пропорции. Более спокойные решения рассчитаны на длинную жизнь - кто знает, сколько воды утечет, пока машина встанет на конвейер. Думаю, нам кое-что удалось, и "Калина" обязательно понравится потребителю.

P.S. Вместе с Евгением Лобановым над дизайн-проектом "Калины", завоевавшим на МИМС-2001 приз конкурса Союза дизайнеров России в номинации "Точно в цель", работали дизайнеры Ольга Жаркова, Михаил Зубков, Андрей Любимов, Михаил Пономарев и Игорь Потапов.

"Мы умышленно отказались от яркой, броской, но скоротечной моды".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1