Skoda 422: простые истины
Он не пижон и не выскочка. Этот автомобиль – символ пусть и небольшого, но вполне честно нажитого достатка и негромких семейных радостей.
Полная версияПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ
Почему, интересно, среднюю педаль сделали маленькой металлической кнопкой – ведь слева и справа две вполне нормальные педали? Что взбрело на ум чешским конструкторам? Уж оставили они о себе память: кнопка-то – акселератор! Тормоз – справа, а слева (спасибо хоть за это!) – сцепление. Очень странное для современного водителя решение применяли, кстати, не только на этой «Шкоде-422», но и на иных моделях фирмы тех лет. Вот уж где стоит написать: «Путаю педали»! Привыкнуть, конечно, можно, но нужны время и сосредоточенность. А потом ведь садиться в нормальную машину…СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
Тридцатые годы прошлого столетия – эпоха расцвета автомобиля. Из пеленок он уже вышел – стал увереннее, сильнее, надежнее. При этом машины были еще натуральные: сталь – такая, что хватит и внукам, ткань сидений при аккуратном обращении проживет десятилетия, дерево только настоящее. В рычагах, ручках, переключателях есть честная основательность и логичность. Вот только пресловутые педали… Ну да почти уже привык. Такова она, «Шкода-422», новинка 1930-го, – небольшая, относительно доступная семейная машина, самая младшая в ряду фирмы, включавшем в себя в те годы четыре модели. Длина – около 4 м, база – 2600 мм. Четырехцилиндровый моторчик объемом 1,2 л развивает 22 силы. Смешно? Для тех лет вполне нормально. Прямой конкурент 422-й – «Татра-57», дебютировавшая в 1931-м, имела двигатель примерно того же объема, мощностью 18 л.с. На немецком «Опеле-4/20PS» мотор был 20‑сильным, на полуторалитровом ФИАТ-514 – мощностью 28 л.с.МОТОРЫ И ЖИЗНЬ
В начале 1930-х, несмотря на экономический кризис, многие смотрели в будущее с оптимизмом. Казалось, самое страшное уже позади – Европа залечила раны Первой мировой. Автомобильные компании предлагали всё новые и новые модели. Завод в Млада-Болеславе (с 1930-го – ASAP, Акционерная компания автомобильной промышленности), кстати, модернизировал машины каждые два-три года, ведь спрос и конкуренция росли. В том же 1932-м в Женеве прошла конференция по разоружению… Через шесть лет Чехословакию оккупируют, через семь начнется вторая мировая. Тот, кто покупал эту «Шкоду», о грядущем, конечно же, не знал и не думал. Машину сделали в 1931-м для выставки в Вене, и сначала она была кабриолетом. Но, вернув на завод, поставили более практичный, закрытый кузов, с которым автомобиль легче продать.МАЛЕНЬКИЙ ЧЕХ
«Шкоду-422» выпускали c 1930 по 1932 год. Автомобиль оснащали 1,2-литровой «четверкой» мощностью 22 л.с. при 2800 об/мин. Снаряженная масса двухдверного закрытого варианта – 1000 кг, из них 730 кг – масса шасси. Для модели предлагали 2- и 4-дверный кузова: седан, купе, кабриолет, фаэтон и родстер, фургон, пикап, а также ландо для такси. Всего выпустили 3435 экземпляров. «Шкоду-422» сменила модель 430.Редакция благодарит Михала Фиалу и компанию «Шкода»
за предоставленный автомобильи помощь в организации фотосъемки.