Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Rio: с немецким акцентом

Слова разные по написанию, но одинаковые или близкие по смыслу, являются синонимами. Для современного российского авторынка своего рода синонимами являются седаны Hyundai Solaris и Kia Rio – технологически идентичные машины. С последним экземпляром мы провели целую неделю.
Полная версия

Что не день, то все больше появляется бюджетных иномарок, произведенных в России. Седан Kia Rio из разряда «народных» автомобилей. Эти рабочие «лошадки» рынка постепенно должны снизить нашу любовь к пусть и премиальным, но бэушным экземплярам зарубежного автопрома. Автопарк нашей страны чуть ли не самый ветхий в Европе. Посему заинтересованы в таких моделях не только производители, но и правительство страны.

Kia Rio

Поначалу не сразу веришь в то, что Rio имеет, что-либо родственное с «Солярисом». Облик дебютанта не по-корейски строг и опрятен, как портмоне делового человека. Шеф-дизайнер Kia Петер Шраер хюндаевских вольностей в виде «струящихся линий» металла явно не одобряет. Чувствуется, что его немецкие мысли все еще крепко связаны с бывшей работой в концерне Volkswagen. Поэтому я был весьма удивлен одним случайным комментарием. На заправке, заинтересовавшийся машиной таксист, указал на «псевдожабры» на передних крыльях и спросил: «А что это за «корейщина»?».Честно говоря, я не нашелся, что ответить. У меня такой вопрос не возникал, потому как мне именно эта деталь показалась интересной. Видимо, желая сделать облик более динамичным, производитель не удержался от нефункционального ингредиента. Но это и не повредило внешности машины.

Салон «корейца» радует прямо-таки немецкой строгостью. Иные могут посчитать этот подход скучным. Хотя, на мой взгляд, такая сдержанность дизайнерских решений, легкий консерватизм – явный плюс. Аккуратная обшивка двери, пластик «торпедо» жесткий, но приятный на ощупь; руль, рукоятка АКП и козырек приборки обит кожей. В салоне довольно уютно. Приборы светятся ясными белыми цифирями из глубоких колодцев. Не нужно долго вглядываться или отвлекаться дважды, чтобы считать их показания.

Передние сиденья удобные и хватко держат спину. Но вот полного комфорта за рулем достичь не получается. При нормальной посадке правая коленка упирается в «торпедо». Как раз здесь жесткий пластик под неприятным углом огибает крутилки климатической системы. Отодвинешься чуть дальше – и приходится тянуться к рулю, который не регулируется по вылету. Сзади крыша немного давит на головы пассажиров - высоким здесь будет не так вольготно, но в целом места достаточно. Недалекий вояж с тремя седоками также испытанием не станет.

Бензиновый мотор 1,6-литра (123 л.с.) и 4-х ступенчатый автомат – неплохая парочка. Адаптивная электроника чутко реагирует на мое настроение. Включаю экономный режим трансмиссии – и «автомат» в нескучном темпе разгоняет седан. Если хочется взбодриться, то «коробка» без затыков и особой вдумчивости выпустит всех «лошадей» на свободу.

Двигатель не докучает громкими нотками. Внешний шум, главным образом, исходит от покрышек. Разумеется с переходом на зимнюю шипованную резину гул становится еще громче. Повадки Rio на дороге вполне предсказуемы. Болезненной «заносчивостью» первых «Солярисов» модель от Kia не страдает. Здесь стоят достаточно жесткие амортизаторы. Система курсовой стабилизации ведет себя не строго по отношению к водителю. На мой взгляд, даже чересчур демократично: электроника могла бы одергивать занос чуть раньше. Вряд ли покупатели бюджетника профи автоспорта и излишняя активность ESP не будет им мешать.

Базовая версия Rio (46о тысяч рублей) на 27 тысяч рублей дороже начальной комплектации Solaris. Зато потребитель сразу же получает кондиционер. При всей технологической близости обеих моделей коллегам из Kia удалось сделать свой оригинальный и заметный на дороге автомобиль. При прочих равных мне более по душе прививки европейского стиля, которые внес в дизайн марки Шраер.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.11.2011
Поделиться: