За Renault Duster замучаешься пыль глотать
Так, наверное, еще никого не встречали. Задолго до начала продаж в России к «Дастеру» приклеилось имя – «будущий бестселлер российского рынка». Авансы выданы, осталось только узнать оправдает ли их автомобиль? Для этого мы отправились в Узбекистан.
Полная версияLogan 4x4
Объем багажника версии 2WD - 475 литров и при сложенном заднем сиденье - 1 636 литров. У полноприводной модификации - 408 и 1570 литров соответственно. Благодаря тому, что у передних стоек (кузова) достаточно высокий угол наклона, обзорность в «Дастере» – что надо. Логановские «сопла» справляются с обогревом верхнего уровня салона. Правда, одновременно греть стекла и ноги «печка» не хочет. А когда переведешь селектор в положение обогрева ног, начинают потеть боковые стекла. Покрышки Amtel – компромисс, подкинутый локализацией производства Renault в России. Но даже на этой резине – далеко не самой лучшей в сегменте нешипованных зимних шин – «Дастер» стоит уверено на «взъерошенном» и вдобавок замерзшем асфальте. Подвеска, слегка перенастроенная для российского рынка, съедает любые колдобины без пробоя амортизаторов. Крены небольшие. Увлекаясь ее всеядностью, мы занимаем правую свободную полосу и крепко притапливаем педаль «газа». Стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/ч, и судороги демпфирования заставляют дрожать руль. В районе бардачка, недовольно всхлипывает какая-то деталька. В какой-то момент я начинаю ощущать себя участником ралли-рейда. Мне нравится, как этот автомобиль стоит на своих четырех. Похоже, не зря румынская Dacia рвется со своим Duster на «Дакар»! Машина послушна «гидроусиленному» рулю. В положении «колеса прямо» штурвал немного пустоват, но в поворотах адекватная и понятная обратная связь. У шестискоростной «механики» короткая первая передача: загруженный автомобиль легко трогается в горку и на низкой скорости уверено ползет по плохому покрытию. Бензинового мотора 1,6-литра (102 л.с., 145 Нм) для легкого кроссовера (от 1205 кг монопривод и от 1318 кг полноприводный вариант) вполне достаточно. Собственно «Логан» не намного легче, а наш народ особенно из числа «таксующих», случается, на них летают на сверхскоростях. В версии с двухлитровым «атмосферником» (135 л.с., 195 Нм) в салоне заметно тише, потому что для нормального разгона не нужно «крутить мотор». А расход бензина на трассе даже меньше на литр (около 9 литров на 100 км по бортовому компьютеру). Со старшим агрегатом Duster, конечно, более динамичный, но разница не такая уж и существенная. Дизельный двигатель 1.5 Dci (90 л.с., 200 Нм), как и автоматическая трансмиссия, появится в продаже позже. Вдоволь накатавшись в каньоне, оставшемся после добычи щебня, отправляемся в горы. На скользком серпантине нам уже не так весело. Я забываю про заснувшую в режиме «Auto» заднюю ось, и в одном из поворотов наступает расплата. В самый ненужный момент электроника подкидывает тяги задним колесам. Вот так подарочек! Занос на обледеневшей дороге развивается стремительно. Глаза уже заглядывают в надвигающуюся пропасть, адреналин прокладывает дорогу к нервной системе, но руки вовремя успевают погасить дрифт. Хорошо, что скорость небольшая была... От греха подальше переключаюсь в переднеприводный статус трансмиссии. Машина становится более предсказуемой. Лишь в повороте сносит передок, но под сброс газа кроссовер вновь встает «в лыжню». Будь в нашей машине система курсовой стабилизации, такой болтанки не приключилось. В крайнем случае, обошлось бы без такого сильного заноса. Оснастить Duster электронным помощником обещают позже. Причем с самой начальной комплектации ESP будет доступно в качестве опции. Суммируя впечатления, прихожу к выводу, что «Дастер» очень даже неплох для своей цены. Выражение дешево и сердито давно следует за моделями Renault. В данном случае к нему можно добавить еще одно определение – качественно. 449 тысяч рублей за переднеприводную машину с мотором 1.6 и 681 тысяча рублей за «все включено» – звучит заманчиво. Для человека не избалованного комфортом – неплохой способ расширить географию загородного отдыха. Пыли «Дастер» не боится. Проверено.
Ослики и самоубийцы
На разбитой трассе, где встречаются дехкане на осликах, запряженных в телегу с задним мостом от «шестерки», нужно быть очень внимательным. Да и водители на более цивилизованном транспорте, мягко говоря, непредсказуемы. На одном из участков нам под колеса метнулась шальная Nexia. Ее хозяин внезапно решил объехать раскрошенный асфальт. А так как его боковые зеркала смотрели в землю, он чуть не убрал нас вместе с «Дастером» в кювет… Зато проверили как машина замедляется. Несмотря на короткий ход педали и сложно уловимую дозировку, тормоза эффективно осадили «паркетник» со скорости.Куда меня занесло
«В горах будет скользко и страшно: с одной стороны пропасть с другой стороны скала», – пугали нас перед началом внедорожного участка организаторы мероприятия. Поверили и сразу об этом забыли. Геометрическим показателям «Дастера» позавидует любой внедорожник: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, дорожный просвет – 210 мм. А вооружение у машины довольно простое. Привод на заднюю ось обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта (аналогичная у Nissan Murano), которая передает тягу в соотношении 50:50.
Вывешивать его бесполезно. С заблокированной муфтой разгруженное колесо беспомощно крутится, а загруженное не шелохнется. Впрочем, этого и следовало ожидать от бюджетного кроссовера. Зато скакать по буеракам одно удовольствие: сходу удается взлететь на неожиданные высоты. Правда, только там, где есть хорошее сцепление с грунтом. Ему бы покрышки позубастее…