Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Судьи «Дакара» сняли с гонки самый быстрый КАМАЗ

Заседание «группы разбора» после случившегося на трассе гонки ДТП закончилось неожиданно жестким решением...
Полная версия

На четвертом спецучастке нынешнего «Дакара» экипаж Эдуарда Николаева финишировал на четырнадцатом месте, проиграв победителю больше двадцати минут. Многовато - но не трагедия: руководство команды «КАМАЗ-мастер» не раз заявляло, что и не ждет от своих молодых пилотов сенсационных результатов. Вдобавок на ранних стадиях знаменитого марафона гнать во всю прыть вообще противопоказано - правильнее постепенно входить в боевой темп. Опять же, от мелких неприятностей вроде пробитых колес никто не застрахован...

Сообщения о том, что Николаев по ходу этапа менял колесо, появились тем же вечером. И никого особенно не удивили бы - если бы не причина: сообщалось, что на спецучастке КАМАЗ столкнулся с одним из внедорожников. Это тоже не сенсация:  джипы, за рулями которых наряду с профессионалами сидят и простые искатели приключений, очень часто растягиваются по трассе спецучастка и начинают «мешаться под колесами» у быстрых грузовиков. Узкие дороги, клубы пыли, усталые экипажи - в таких условиях до столкновения не так уж далеко.

Информация о столкновении подтвердилась. Сначала время, показанное Николаевым на спецучастке, без каких-либо объяснений «улучшилось»: экипаж переместился на пятое место с отставанием от лидера в 8 минут 16 секунд. Чуть позже подоспел и проясняющий ситуацию пресс-релиз «КАМАЗ-мастер»:

«На 267 километре спецучастка перед грузовиком Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости.... Стандартная ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло в густом клубе пыли на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось и камазовскому экипажу пришлось остановиться, чтобы поставить опрокинувшийся внедорожник на колеса. Пострадавших во время аварии не было. Ошибка пилота джипа была настолько очевидна, что организаторы и спортивные комиссары вычли время, потраченное на оказание помощи...»

Чуть позже на официальном сайте «Дакара» появился коротенький рассказ пилотировавшего внедорожник аргентинца Маркоса Де Пальмы. "На спецучастке появились проблемы с рулевым управлением. Мы остановились на сорок минут или около того, и за это время нас обогнали несколько грузовиков. Они обходили нас справа и слева, когда неожиданно КАМАЗ ударил нашу машину сзади и перевернул ее. После этого грузовик остановился, но почему - помочь нам или сменить собственную покрышку - я не понял...»

Казалось бы, понять мотивацию российского экипажа аргентинцам было нетрудно по дальнейшим действиям россиян. И болельщикам не составило бы труда в этом разобраться, расскажи Де Пальма хотя бы вкратце, что делали Николаев и его коллеги на протяжении последующих одиннадцати с половиной минут. Но аргентинец не намекнул на это ни единым словом...

А спустя день громом среди ясного неба пришло сообщение о дисквалификации Николаева. В новости на официальном сайте гонки экипаж признавался виновным в «неспортивном поведении». Пресс-релиз «КАМАЗ-мастер» сообщал больше подробностей: «...недовольные этим решением (компенсировать Николаеву время, потраченное на помощь экипажу джипа - прим. zr.ru) участники обратились с протестом в коллегию спортивных комиссаров с требованием о расследовании. При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 (Николаева - прим. zr.ru) и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля КАМАЗ, также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту»

Cлабо верится, что российская команда сознательно решилась «смухлевать» ради десяти минут, которые все равно вряд ли что-то решат по результатам шестнадцатидневной гонки. Но в чем тогда причина? Недоразумение? Путаница в терминах или пунктах регламента? Банальный недосмотр? К сожалению, информация о самом инциденте и судейских решениях слишком скупа, чтобы можно было выстроить какую-то осмысленную версию...

Не приходится спорить только с тем, что для команды «КАМАЗ-мастер» снятие с гонки Николаева является тяжелым ударом. Напомним, что после того, как два  многократных победителя «Дакара» - Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров - покинули пилотские кресла, самым опытным гонщиком из вышедших на старт «Дакара» остался Ильгизар Мардеев. Но он пилотирует т.н. «боевую техничку» - эта машина с грузом запчастей и инструмента участвует в гонке на общих основаниях, но все-таки ее главная цель - страховать основные экипажи. И из трех пилотов этих основных экипажей только Николаев ранее сидел на «Дакаре» за рулем грузовика - Айрат Мардеев и Андрей Каргинов также приезжали в Южную Америку, но только в роли механиков.

Одним словом, ситуация в гонке сейчас складывается явно не в пользу россиян. Голландская команда Petronas Team De Rooy не просто захватила лидерство - ее грузовики Iveco занимают три первых места. КАМАЗы же пока отстают: самый быстрый из них - под управлением Артура Ардавичуса, представляющего казахстанскую команду «Астана» - занимает седьмое место и проигрывает возглавляющему гонку «Ивеко» чуть меньше получаса. Экипажи «КАМАЗ-мастер» отстают еще сильнее. И хотя Владимир Чагин в интервью говорит разумные вещи о том, что наращивать темп надо постепенно, пока складывается ощущение, что для победы в гонке одного выхода на хороший темп молодым пилотам будет мало. Расчистить дорогу КАМАЗам может лишь массовая эпидемия поломок и ошибок среди соперников - а рассчитывать на нее в нынешних условиях вряд ли приходится...

Подпишитесь на «За рулем» в

06.01.2012
Поделиться: