Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Cadillac SRX: Дорогу молодым!

Чтобы выяснить, насколько прогрессировал Cadillac SRX по сравнению с предшественником, Вадим Никишев предложил прокатиться на нем владельцу машины прошлого поколения. Далее — его впечатления.
Полная версия

Свой Cadillac SRX 2004 модельного года я купил четыре года назад. Было тому несколько причин: с учетом места проживания (коттеджный поселок на берегу Волги) и  подъезда к нему передвигаться зимой можно только на полноприводниках, желательно с достойным просветом. Крупные джипы отпали сразу, в городе на них ездить неудобно. В среднем размере приглянулся «Фольксваген-Туарег», но нужная мне комплектация переваливала за 2,5 миллиона рублей. И тут в нашем городе открылся салон Cadillac, а в его шоу-руме выставили перламутровый SRX 2007 года выпуска.

Ценник — 2,3 миллиона, топовая версия. Я несколько раз заглядывал к ребятам, а машина все стояла в ожидании покупателя. Неудивительно: о диковинном заморском звере с французским именем в городе никто не знал, да и цвет не вызывал у потенциальных клиентов восторга. Понятно же, что вседорожник должен быть черным! Один антрацитовый SRX и купили, а я в итоге стал владельцем второго на город кроссовера Cadillac – того самого, жемчужного. Отдали его после нескольких месяцев стояния в салоне с огромной скидкой — говорят, практически по себестоимости. Верю.

Кстати, редкость машины имеет как плюсы, так и минусы. К первым отнесу любопытство окружающих — к БМВ и прочим «лендкрузерам» все привыкли, на «Кадиллак» с интересом посматривают до сих пор, несмотря на возраст модели. Еще одно достоинство — надо быть сумасшедшим угонщиком, чтобы покуситься на одну из двух таких машин в городе. Минус в том, что с кризисом салон Cadillac закрылся, и если ТО берутся делать в центре Chevrolet (причем нормочас теперь обходится заметно дешевле), то с серьезными неполадками приходится обращаться в областной центр.

Комплектация машины топовая, не хочется и думать, во что обошелся бы аналогичный «Туарег». Тут и ксеноновый свет, и кожаный салон, и панорамный люк, и хороший многоканальный звук системы Bose. Про электроприводы всего и вся можно даже не упоминать. Под капотом — «восьмерка» объемом 4,6 литра, которая развивает 325 л.с. Коробка передач классическая автоматическая, пятиступенчатая. Она не столь шустра, как, например, немецкие аналоги. Но, с другой стороны, где в городе носиться? А на международных обгонах достаточно мощности и момента — 427 ньютон-метров! - двигателя.

За эти годы накатал немного, чуть больше 50 тысяч километров. Из существенных неисправностей отмечу появившиеся недавно рывки «автомата» (говорят, причиной может быть гидроблок) и бездействующий на холостых оборотах ГУР. Придется ехать за сто километров, отдавать машину сервисменам. Ну а теперь о новом SRX: сравним его с моим.

Говорят, не так давно Cadillac озаботился сменой имиджа — отдал приоритет аудитории помоложе. Поездив на новом SRX, убедился в этом. Кардинально поменялась внешность: кроссовер стал поджарым, собранным. Это не солидная сдержанность прошлого поколения, а юношеский напор, здоровая эмоциональность. При этом возродили типичные для «кадиллаков» 50-х хвостовые кили — под них стилизованы задние фонари. Удачное решение, старине Элвису бы понравилось. Но исчезла, например, самобытная «чемоданная» ручка пятой двери, потянув за которую, получаешь доступ в багажник. Понятно, молодежь будет чаще пользоваться электроприводом, нажимая кнопку на брелоке, — но ведь и у меня такая функция есть, а ручка никогда не мешала.

Автомобиль стал выше, и садиться в него приходится как в настоящий вседорожник. Посадка в моем SRX практически легковая — если бы не автоматически отъезжающее водительское сиденье, забираться на рабочее место было бы непросто. В новом кроссовере этой опцией можно не пользоваться, за руль попадаешь с легкостью. А вот посадка тут иная, кроссоверная. Казалось бы, высоко сижу, далеко гляжу — ан нет, глядеть мешает зауженное в угоду стилю остекление и широкие передние стойки. Поэтому при более скромных габаритах маневрировать на новой модели ничуть не проще, чем на моей. При движении задним ходом помогает камера: на старом SRX ее не было.

Кресла на моем автомобиле явно удачнее. Они помягче, но при этом рельефнее. Нынешняя машина огорчила жесткими, как у большинства немецких марок, сиденьями, но их поддержка совершенно неощутима. Вместо спорного раздельного подогрева спинки или подушки передних кресел тут отапливается сразу всё — зато появилась вентиляция.

Дизайн салона, подобно экстерьеру, стал совсем иным. У меня — домашний уют, который создают натуральные кожа, дерево и металл. Есть они и в нынешнем поколении: передняя панель так же обшита естественным материалом, блестят полированные ручки дверей... Но вместо хромированных кантов, отделяющих в старом SRX деревянные накладки от упакованных в кожу дверных панелей, тут появилась какая-то попсовая подсветка. Ладно хоть ее неяркий молочно-белый цвет не раздражает. Впрочем, если создатели хотели сделать машину молодежной, то не спорю, это удалось. Хотя и в ущерб лимузинному уюту.

Ездовые повадки тоже поменялись. Мой Cadillac плавно покачивается на пологих волнах, но жестковато отрабатывает мелкие неровности — может, устала за это время подвеска Magnetic Ride Control? Современная машина едет иначе: округло воспринимает мелочевку и средние препятствия и не так качается на крупных. Не скажу, лучше это или хуже, — тут дело личных пристрастий.

Руль изменился. Сама баранка, тоже с деревянной вставкой, стала потолще и поменьше диаметром — ухватистая. А рулевой механизм острее: на моем от упора до упора больше 3,5 оборота, тут — меньше трех. Конечно, парковаться и лавировать в городском потоке стало проще. А вот в динамике заметно уступает моему SRX. Минус 2 цилиндра и 60 сил, не столь отзывчивая педаль газа... И субъективно, и по паспорту старая модель быстрее.

В скользких поворотах восьмицилиндровая машина раньше начинает скользить передними колесами, несмотря на то, что обута в шипованные шины Nokian, а новая, с V6 под капотом — той же марки, но фрикционные. Вероятно, сказывается большая масса прежнего двигателя. Но сам характер старого SRX с его постоянным полным приводом больше классический: на подачу газа в пологом повороте острее реагирует задняя ось. Современная модель с подключаемым электроникой задком, напротив, больше напоминает переднеприводник.

Внедорожные способности доводится проверять лишь на заснеженных дорогах, в том числе и с глубокой колеей. Пусть длинная база моего «Кадиллака» не выводит его в лидеры по геометрической проходимости, но и новый на наших дорогах рискует очень быстро лишиться как минимум резинового канта под бампером.

Недавно обнаружил под капотом розетку, полез в руководство — оказалось, мой автомобиль оборудован системой подогрева антифриза. Достаточно вставить в гнездо специальный шнур, подключиться к обычной электрической сети — и всю ночь двигатель будет теплым. Значит, меньше износ при пуске и быстрее прогрев салона. Проблема в том, что дилеры Cadillac такие шнуры не поставляют, а поиск в Интернете выдал заоблачную цену на обычный, в общем-то, электрический кабель. Умельцы на форумах заверили, что можно обойтись аналогом от норвежской фирмы Defa, достаточно немного доработать разъем.

Нынешний SRX лишен такого устройства, зато оснащен дистанционным запуском. Однако за несколько дней общения с машиной система работала через раз: попытка запустить машину утром оборачивалась тем, что автомобиль начинал истошно орать штатной «сигналкой», будя весь поселок.

Что в итоге? Менять свою машину на свежую не хочу, слишком сильно она отличается от философии старого Cadillac, к которой я привык и с которой мне уютно. Небольшие пробеги и предусмотренная в сервисной книжке отметка о ТО на 260-й тысяче километров позволяют надеяться, что машина прослужит еще не один год. А современный SRX... Что ж, если они хотели завлечь покупателей помоложе — им это удалось: лично я за рулем этого автомобиля вижу бизнесмена лет тридцати.

Обязательно отмечу плюсы, которые появились со сменой поколений: камера заднего вида, вентиляция сидений, полноценный климат-контроль пассажирского ряда. Но пользоваться бортовыми системами мне проще с помощью старого интерфейса, сидеть удобнее в прежних сиденьях. А главное - сменилась философия модели.  Современные фишки и дизайнерские решения пришли на смену домашней атмосфере, которой радует моя машина. Искренне надеюсь, что компания не ошиблась с выбранным направлением — в любом случае рад, что по соотношению цена/уровень оснащения это по-прежнему один из самых привлекательных вариантов.

К 2012 модельному году Cadillac SRX подвергли модернизации. Внешность и салон остались без изменений, но в пакете отделки деревом появился подогрев руля, а кнопки блокировки центрального замка перекочевали на двери. Двигатель прибавил 2 «лошадки» и потерял 1 Нм, но зато теперь пик момента достигается не на 5100, а на 3200 об/мин — вкупе с перенастроенным «автоматом» управлять ускорением стало намного проще. К концу года появится и новый двигатель объемом 3,6 л, мощностью около 310 л.с. Пока же цены на машины с модернизированным силовым агрегатом 2,8 л остались прежними и начинаются от 1 909 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никишев Вадим
30.01.2012
Поделиться: